Skip to main content

Где собирают Шкода Октавия

Где собирают Шкода Октавия

Небольшой семейный автомобиль Шкода Октавия производится чешским автомобилестроителем ?koda Auto с 1996 года. Его название реанимировано от более ранней модели Шкода выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Октавия доступна только в пятидверных версиях хэтчбека или универсала. Также доступны высокопроизводительные, RS или vRS версии.

К настоящему времени модель Октавии прошла в своём развитии целых три поколения.


Первое поколение

Первое поколение Октавии было запущено в ноябре 1996 года на модернизированном заводе Шкода в Млада-Болеславе, Чехия. Модель этого поколения производилась до 2010 года на базе платформы A4 (PQ34). В 2000 году была осуществлена незначительная модернизация её внешнего вида, и модель всё ещё производилась и продавалась на некоторых рынках, даже после появления второго поколения в 2004. В Германии и других странах Западной Европы, как и в Азии модель первого поколения реализовывалась под названием Октавия Тур, тогда как более новая модель позиционировалась как Октавия. На некоторых рынках 1-е поколение Октавии было известно под прежним названием — Октавия.

Помимо Чехии модели 1-го поколения производились в Соломоново, Украина (2001–2011), Аурангабаде Индия (2002–2010) и Усть-Каменогорске, Казахстан (2005–2011).

Украинское село Соломоново известно заводом «Еврокар» с производственной мощностью 50 тыс. автомобилей в год, занимающее 2-е место в стране по объёмам производства легковушек. Именно на этом заводе производились Октавия Тур. С 2002-го завод осуществляет серийное производство брендов Volkswagen Group, в частности, Шкода Октавия и Фабиа, с 2003-го — Шкода Суперб и Фольксваген, с 2004-го — Ауди, с 2006 г. — Сеат. Сегодня на «Еврокаре» методом SKD — крупноузловой сборки — собирается весь модельный ряд Шкоды: Октавия, Фабиа, Йети, Суперб и Румстер. Завод располагает железнодорожным терминалом, способным осуществлять транспортировку в страны ЕС и СНГ.

В Казахстане серийное производство Oктавия A4 осуществлялось по официальному разрешению ?koda Auto на усть-каменогорском автосборочном заводе «Азия Авто». Вместе с Октавией методом крупноузловой сборки на этом заводе собирают Фабиа, Йети и Суперб. Только в 2012 году продажи Шкода в Казахстане возросли на целых 158% – заказчикам было поставлено примерно 1900 автомобилей сравнительно с 720 единицами в 2011-м.

С ноября 2001 года в Индии функционирует ?koda Auto India Private Limited как дочерняя компания чешской ?koda Auto. Она обладает соответствующим последним достижениям производственным предприятием, раскинувшимся на 300 тыс. кв. м. Индийская ?koda Auto имеет в продаже 5 моделей — Суперб, Лаура, Фабиа, Йети и Рапид. Она располагает сетью из 106 точек по всей стране. Только в 2011 году компания продала 30005 единиц — на 50% более сравнительно с предыдущим годом.

Читайте также:  Где собирают Киа Спортейдж

Второе поколение

Второе поколение Октавии (2004–2013) было внедрено в марте 2004 на базе платформы A5 (PQ35), разработанной Volkswagen Group. Ответственными за дизайн были Томас Индженлэт и Питер Уоуд. Наряду с новой серией двигателей внутреннего сгорания, совместно используемой с другими моделями Volkswagen Group, изменения кузова включали больше пространства для ног пассажиров задних сидений — уязвимое место в оригинальной модели — и увеличенный клиренс и спереди, и сзади.

В дополнение к чешским заводам в Млада-Болеславе и Врхлаби с 2008 года Октавия 2 также производилась в Братиславе, Словакия, как и совместным предприятием Shanghai Volkswagen в Шанхае, Китай под названием Октавия Мангруи.

В Индии 2-е поколение Октавии продавалось как Лаура для его отличия от 1-го. Автомобиль продавался в более высоком сегменте вместе с Октавией предыдущего поколения. Однако, как только в 2010 году в Индии закончилось производство 1-го поколения цена Лауры в 2012-м была снижена и теперь конкурирует в сегменте своего предшественника.

Помимо этих стран к Соломоново, Украина и Усть-Каменогорску, Казахстан добавились Калуга, Россия и Луанда, Ангола (Ancar).

В Калуге Октавия собирается на производственных мощностях автозавода Volkswagen Group Rus. На этом заводе ежегодно собирают свыше 67 тыс. автомобилей Шкода и Фольксваген. Причём в Калуге Volkswagen целиком воспроизвела сборочную линию с завода в Чехии. Октавия 2-го поколения здесь предлагалась только с кузовом типа хетчбэк, но с неплохим ассортиментом двигателей — 1.8, 1.6 или 1.4Т. С 2014 года завод планирует начать сборку модели Шкода Рапид.

Ангольская Ancar являлась частной компанией, которая была основана в 2001 году с целью создания совместного предприятия с ?koda Auto и размещения автосборочной линии в Анголе. К сожалению, сегодня Ancar Ангола уже не существует, поскольку проект был прекращён с обеих сторон.

Третье поколение

Модель Октавии 3-го поколения с приставкой Mk3 или A7 в названии была представлена 11 декабря 2012 в музее Шкоды в Млада-Болеславе. Она была разработана главным дизайнером Йозефом Кабаном. Её основой служит платформа MQB Volkswagen Group. Новая модель сравнительно со своей предшественницей предстала ощутимо более крупной, вместительной и вместе с тем легковесной.
Октавия Mk3 производится на главной производственной площадке Шкоды в чешском городке Млада-Болеслав.

Читайте также:  Где собирают Лифан X60

В России эта модель вместе со Шкодой Йети выпускается в Нижнем Новгороде на мощностях завода «Группы ГАЗ», где производство осуществляется по полному циклу и охватывает сварку кузова, покраску и сборку. Для этого в модернизацию завода было инвестировано свыше 300 млн евро. Российским автолюбителям предлагается 3 разновидности бензиновых двигателей и один дизель.

На Украине модель производится с 2013 года на небезызвестном заводе «Еврокар», а в Казахстане на заводе «Азия Авто».

Качество сборки

Шкода в настоящее время производит качественные автомобили, хотя и стоят они немало. Машина чешской сборки, вообще, считается изумительной с безупречным подгоном деталей и зазоров.

В Калуге на заводе Volkswagen Group Rus сборка осуществляется из импортных комплектующих (кузовные панели, ходовая, трансмиссия). Двигатели поступают в сборе напрямик из Вольфсбурга. Сборка здесь крупноузловая, а это означает, что фактически все наиболее важные части автомобиля доставляются из-за границы, даже кузовные панели привозные, которые далее подвергаются сварке и окраске с помощью роботов. Человеческие руки используются в минимальном наборе процессов. Единственное отличие состоит в используемой краске. В Европе в основном используют экологичную, но вместе с тем очень мягкую краску. В Калуге же пользуются менее экологичной, но более устойчивой краской. С учётом всех этих факторов считается, что Шкода из Калуги не хуже аналогичной модели из Чехии. Поэтому можно не беспокоиться и брать без всяких колебаний автомашину калужской сборки.

Что касается сборки Октавии в Нижнем Новгороде, то она осуществляется не на каких-то новых производственных площадях, а на заводе с восьмидесятилетней историей. ГАЗ имеет огромный опыт в производстве машин. На нём работает много молодых сотрудников, прошедших курс обучения за рубежом. По мнению руководства бренда Шкода в России, всё это вместе с комплектующими и контролем со стороны концерна Volkswagen должно обеспечить высочайший уровень качества выпускаемых машин.

Вместе с тем некоторые владельцы имеют некоторые замечания к качеству калужской сборки. В частности, на одной из Октавиа А5 под капотом очень плохо были прокрашены пазухи, лонжероны и другие труднодоступные места, проглядывался даже грунт. Сварка тоже какая-то искривлённая и выполнена не до конца. Швы пластилином обработаны кое-как и тоже не до конца. Воска, вообще, пожалели, так для виду брызнули пару раз, тогда как А5 чешского производства воском заливается почти, что в палец толщиной. Другому владельцу на заводе неверно собрали подвеску. Из-за конструктивной особенности при резком нажатии на газ автомашину чуточку клонило вправо.

Читайте также:  Где собирают Шевроле Авео

Российская сборка иногда всё-таки даёт о себе знать. Одному из владельцев попался автомобиль российской сборки, в котором двери не отрегулированы должным образом, выпирают, находятся не в одной плоскости. Капот не выставлен по углам крыльев, бампер бок с правой стороны завален, крыло выпирает.

Украинский «Еврокар», ведущий свою историю с 2001 года, только в 2011-м после запуска цехов покраски и сварки смог перейти на полный производственный цикл автомобилей. Поскольку завод сравнительно молодой, то оборудование на нём вполне современное — высокотехнологичные роботы и станки европейского производства. Всё это дополняется сертифицированной системой управления качеством, позволяющей производить автомобили не хуже чешских аналогов.

Среди владельцев бытует мнение, что на Украине продают вроде чешской сборки и Октавиа местной сборки — это середнячёк, работающий, подобно швейцарским часам. Хотя встречаются случаи некачественной сборки, в частности, в Октавии А5 с пробегом 3000 км зимой сквозь уплотнения форсунок потекло дизельное топливо в картер, замечались случаи, когда на автомобилях запотевала передняя оптика.

Заводской конвейер «Азия Авто» из Усть-Каменогорска соответствует международным стандартам качества, в результате чего качество сборки этого завода претензий обычно не вызывает — зазоры выверены, нигде не скрипит и не стучит, лакокрасочное покрытие тоже смотрится прочным и чистым. Из немногочисленных претензий можно отметить утечку фреона, шум механической трансмиссии, образование трещин на щитке приборов из-за жары, зависание магнитолы и примерзание зимой боковых зеркал заднего вида, вследствие чего при включении зажигания они не сразу автоматически раскладывались.

Adblock detector