Японская “шестёрка” – автомобиль с большой историей. Его производство проходит уже в течение более чем десяти лет. Производится автомобиль крайне успешно – множество наград, заслуг и, что самое главное, популярность среди покупателей.
Автомобиль продавался уже с 2003 года в России, однако производство налажено не было. Поставлялся он в основном из Японии и США.
Лишь начиная с третьего поколения, автомобиль стал производиться в России – на автомобильном заводе во Владивостоке.
Автомобильный завод Мазда, Владивосток
Завод во Владивостоке можно сравнить с эталонным в Японии – ведь оборудование, которым производится автомобиль, практически идентично японскому, а специалисты, которые занимаются сборкой автомобиля, обучаются по одинаковым программам.
Мазда не стремится к количеству – в японском автомобильном концерне на первом месте стоит качество сборки автомобилей, где бы не проходила сборка – в России или Японии.
На заводе во Владивостоке автомобиль пока что собирается крупноузловым методом – это означает, что сборка производится из уже готовых машинокомплектов, поставляемых из Японии. К 2015 году планируется переход производства на на сборку полным циклом, от сварки кузова до установки различных деталей салона и двигателя в него. Также планируется привлечение японских специалистов к сборке.
Единственным существенным недостатком российской сборки является её неприспособленность к российским реалиям – шумоизоляция не соответствует понятиям езды по кочкам и ухабам, а клиренс и подвеска не настроены должным образом.
Также негативно отзываются владельцы и о качестве лакокрасочного покрытия – его недостаточная эффективность сказывается на скором ржавлении корпуса.