Skip to main content

Где собирают Шевроле Каптива

Screenshot_8Компактный внедорожник Chevrolet Captiva, разработанный GM Daewoo (теперь GM Korea), признаётся автовладельцами весьма надёжной динамичной машиной со множеством полезных функций. Особенно он привлекает любителей вместительных автомобилей, поскольку ни один внедорожник этого класса неспособен в ровный пол разложить сиденья, включая переднее сиденье пассажира. Автомобиль с дугами багажника сверху словно создан именно для этого.

Место сборки

Основным местом сборки Chevrolet Captiva считается завод Bupyeong корпорации General Motors (GM) в Инчхоне (Южная Корея). Сборку Captiva осуществляют также в Рамос-Арисле (Мексика), Районге (Таиланд), Ханое (Вьетнам), Асаке (Узбекистан), Запорожье (Украина) и в Усть-Каменогорске (Казахстан). На российском рынке главным образом продаются внедорожники, собранные на заводах GM в Шушарах близ Санкт-Петербурга и «Автотор Холдинга» в Калининграде.

Старейший завод Daewoo в Bupyeong, эксплуатируемый ныне под вывеской Daewoo Incheon Motor Company, служит главным поставщиком для GM Korea. Там же находится Design Center компании, играющий значительную роль в организации глобальных проектных решений GM. Завод рассчитан на выпуск 440 тыс. авто в год. Captiva был запущен в 2006 году. Как и его аналог Opel Antara он пользуется платформой GM Theta и берёт начало от концепт-кара 2004 Chevrolet S3X. Для Captiva были доступны две конфигурации — на пять или семь мест. На южнокорейском рынке реализовывался под брендом Daewoo Winstorm до 2011 года, когда было принято международное наименование. Модели австралазийской спецификации имели марку Holden Captiva.

Модифицированную серию Captiva стали выпускать со 2-го квартала 2011 года с новой передней облицовкой, светодиодными сигналами поворота на дверных зеркалах, видоизменёнными колёсами и боковыми вентиляционными отверстиями. Серия сопровождалась переналаженной подвеской, новыми 4-мя двигателями и 2-мя трансмиссиями.

Автосборочный завод GM в городском посёлке Шушары функционирует с осени 2008 года. В производственный комплекс корпорация вложила порядка 300 млн $. За два года до этого GM собирала Chevrolet Captiva вместе с Opel Antara на питерском заводе «Арсенал». Позднее их производство было перенесено в Шушары. Здесь машины производились методом крупноузловой отвёрточной сборки — детали доставлялись в готовом виде, а квалифицированному персоналу оставалось лишь собирать их в законченный автомобиль. Штамповка и оцинковка деталей не предусматривались, хотя контроль за качеством сборки осуществлялся в несколько этапов согласно шаблонным стандартам GM. Поначалу в Шушарах планировалось выпускать примерно 70 тыс. авто в год. Тем не менее вследствие разразившегося мирового кризиса производство Captiva и Antara свернули, тем более что спрос на эти отнюдь не дешёвые внедорожники оказался слабеньким и пришлось заменить их более бюджетной моделью Chevrolet Cruze, а впоследствии и новой Opel Astra.

Читайте также:  Где собирают Toyota Corolla

Завод «Автотор Холдинг», один из лидеров на российском автомобильном рынке, приступил к производству Chevrolet Captiva вместе с его аналогом Opel Antara в феврале 2012 вслед за их рестайлингом. Инвестиции в производство этих моделей, включая Chevrolet Aveo, составили 65 млн евро. Машины здесь собирают крупноузловой сборкой из корейских компонентов. Кстати, «Автотор Холдинг», находясь в особой экономической зоне, является единственным российским автопроизводителем, обладающий таможенными льготами на ввоз автокомпонентов. Сборка ведётся, следуя требованиям фирменной системы управления и контроля качества GMS, безусловной для исполнения на всех заводах GM по всему миру. Вся производимая продукция подлежит многоступенчатому контролю качества с момента поступления комплектующих до выпуска готовых автомобилей.

В Узбекистане крупноблочная сборка рестайлинговой модели Chevrolet Captiva стартовала в сентябре 2011 года на асакинском автозаводе СП GM Uzbekistan. Помимо неё на заводе с проектной производственной мощностью 250 тыс. автомобилей в год под брендом Chevrolet собираются модели Epica, Tacuma, Lacetti, Malibu и Cobalt. Здесь также функционирует фирменная система GMS.

На Украине крупноузловая сборка Chevrolet Captiva, официальным дистрибьютором которого обозначается УкрАвтоЗАЗ-Сервис, осуществляется с мая 2007 года на Ильичёвском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА), входящем в структуру ЗАЗ. Под брендом Chevrolet на заводе производят также Aveo, Lanos и Lacetti. ЗАЗ и в 2013 году остался лидером украинского автомобилестроения с показателем 19,3 тыс. авто.

В Казахстане на конвейере усть-каменогорского завода «Азия Авто» обновлённую Captiva собирают с апреля 2013 года крупноузловой сборкой. Кроме Captiva, здесь под брендом Chevrolet собирают также Cruze и Aveo. Вообще, заводской конвейер сборки автомобилей Chevrolet был запущен в июне 2007 года. Только в 2013 году было продано до 10041 единиц этого бренда.

Качество сборки

По этому вопросу среди автовладельцев нет единодушия — оно считается спорным. Судя по статистике отзывов, опубликованных в интернете, мнения довольных и недовольных качеством сборки независимо от страны производителя распределяются в соотношении 50/50. Довольные автовладельцы подкрепляют свою точку зрения следующими обобщёнными оценками:

  • очень качественная сборка, чистокровный кореец;
  • ничего не ломалось, не скрипело, не бренчало;
  • автомобиль очень хорош, добротно сделан;
  • никаких нареканий по качеству сборки нет;
  • хорошо сконструирована, к сборке претензий нет;
  • ровные зазоры;
  • сборка салона и передней панели отличная.
Читайте также:  Где собирают Renault Sandero

Недовольные выражают своё мнение такими оценками:

  • бесспорно, качество сборки оставляет желать лучшего;
  • денег стоит не малых, а всё ломается;
  • при пробеге 12500 км в сервисе пришлось побывать 5 раз;
  • минус автомобиля — стандартные проблемы отечественной сборки;
  • российская сборка всех доконает;
  • некачественная корейская сборка.

Если в других моделях, выпускаемых под брендом Chevrolet, явно превалирует позитивное мнение о качестве корейской сборки над российской, то в случае Captiva этого не наблюдается. В частности, в автомобиле корейской сборки, приобретённом в декабре 2012 года, сразу по выезде от дилера потёк гидроусилитель — пришлось заменить рулевую рейку, в феврале на задней двери начала шелушиться хромированная накладка, заклинило дверь водителя и т. д. Тогда как на модель калининградской сборки имеется отзыв, согласно которому Captiva признаётся шикарной машиной, за свои деньги не имеющей в своём классе конкурентов — за три года ни одной серьёзной поломки.

Adblock detector