Сейчас существует довольно много самых разных профессий. Одна из них, которая имеет большое значение на любом предприятии, является менеджер по персоналу. Ведь именно этот человек подбирает и организовывает правильную работу кадровых ресурсов на любом предприятии или организации.
Обучиться данной профессии просто так довольно сложно. Поэтому делать это лучше в специальном учебном заведении, например таком, который можно найти на сайте https://www.4dk.ru/seminars/kursy-hr-menedzherov.
В чем вообще суть профессии HR-менеджера
В нашей стране данная профессия появилась относительно недавно, она пришла на смену всем знакомым кадровым работникам. В принципе, можно сказать, что эти 2 профессии имеют один и тот же функционал, но у современного HR-менеджера намного больше обязанностей, в которые входит:
- создание в целом на предприятии кадровой политики;
- создание и разработка специальной системы, помогающей обучать персонал;
- отслеживание того, чтобы в коллективе был здоровый микроклимат с психологической точки зрения;
- создание и внедрение различных мотивирующих инструментов для сотрудников.
Вообще менеджер по персоналу это управленческая должность. А необходим он для того, чтобы все сотрудники качественно выполняли свою работу. Можно сказать, что от того, насколько квалифицированным в компании будет менеджер и зависит, как будет в целом функционировать предприятие.
Количество сотрудников, занятых в менеджменте по персоналу напрямую зависит от того, сколько человек трудится на том или ином предприятии. В больших компаниях даже организуют департаменты, занимающиеся вопросом кадров.
Что входит в обязанности менеджера по персоналу
Круг обязанностей у такого менеджера довольно большой. Сюда можно отнести:
- организационная деятельность с сотрудниками;
- рассматривание потенциальных работников, проведение собеседований с ними, вынесение вердикта по поводу того подходит человек или нет;
- наполнение компании необходимым количеством сотрудников той или иной специальности; контроль того, на какую должность необходим сотрудник;
- при необходимости проведение обучения или повышения квалификации сотрудников;
- доведение до сотрудников всей необходимой информации относительно всех кадровых вопросов и решений;
- принятие решений по трудоустройству сотрудников, перевода с одной должности на другую, повышение или понижение, наложение штрафов или расторжение договоров с сотрудниками;
- составление договоров на трудоустройство;
- заведение карточек на работников и сбор необходимых документов;
- занятия по руководству над подчиненными;
- мониторинг состояния на трудовом рынке;
- контроль за средней заработной платой на рынке труда;
- разработка мотивирующих систем.