Содержание
Трансформаторная станция – это ключевой элемент системы энергоснабжения. И состояние каждого такого элемента определяет состояние всей системы.
Задача трансформаторной подстанции
ТП создаются для выполнения нескольких важных функций относительно :
- прием;
- преобразование;
- распределение.
Каждая из подстанций должна обслуживаться владельцем, чтобы обеспечивать нормальное функционирование системы энергоснабжения.
Вопросы обслуживания
В техническое обслуживание включается ряд мероприятий:
- визуальный осмотр оборудования с целью выявления дефектов и поломок;
- проверка работоспособности отдельных элементов системы при помощи повышенного напряжения;
- контроль уровня сопротивления в отдельных элементах системы;
- контроль качества трансформаторного масла (отбор и исследование взятых проб);
- очищение соединений от пыли и грязи;
- проверка реле и его отдельные элементы.
В перечень необходимых действий включаются еще и другие манипуляции, которые поддерживают нормальное состояние ТП. Более подробно можно узнать на сайте.
Виды проводимого ремонта
В случае с ремонтом предлагаются следующие позиции:
- текущий;
- капитальный;
- внеплановый;
- межремонтное обслуживание.
Текущий ремонт связан с устранением дефектов, которые связаны с необходимостью заменить отдельные элементы системы, не имеющих, как правило, критического значения. Капитальный ремонт связан с приведением ТП в состояние, соответствующее заводским характеристикам. Внеплановые мероприятия связаны с неожиданным возникновением дефектов, в основном это связано с авариями.
Межремонтное обслуживание включает, прежде всего, контроль состояния ключевых элементов системы.
Кто вправе проводить ремонтные работы
Проведение ремонтных работ связано с выполнением ряда требований, которые позволяют брать на себя соответствующие обязательства. Компании вправе вести деятельность при следующих условиях:
- наличие разрешительной документации;
- обладание допусками сотрудниками компании;
- наличие оборудования.
Разрешительная документация – это в первую очередь допуски (лицензии на данный момент не выдаются). Допуск выдается СРО.
Допуск сотрудника компании – документ, подтверждающий квалификационный уровень и позволяющий выполнять соответствующие работы.
Оборудование должно обладать высоким уровнем надежности и точности и позволять решать задачи на надлежащем уровне.