Работу любой торговой точки невозможно представить без наличия в ней современной контрольно-кассовой техники (ККТ). Она необходима не только для того, чтобы упростить работу сотрудников, но также для того в онлайн-режиме передавать все сведения в налоговую службу.
Но, как и любая техника, ККТ нуждается в техническом обслуживании и периодически может выходить из строя. В таких случаях необходимо выполнить ремонт. Занимаются этим специализированный сервисные центры, например https://ascts.ru/opt-obsluzhivanie-kkt/1003.htm.
Каких видов обслуживание ККМ встречается
На данный момент существует 4 основных вида обслуживания ККМ:
- Текущее. Эту обязанность ежедневно выполняет кассир, непосредственно работающий за той или иной кассой. Ему необходимо перед каждой своей сменой проверять цели ли кабеля и электропровода. Также кассир обязан следить за чистотой кассового оборудования и по мере загрязнения протирать его и удалять загрязнения из труднодоступных мест.
- Сервисное техническое обслуживание. Его выполняет специалист с аккредитацией, работающий в этой компании или же приглашенный сотрудник центра технического обслуживания. Он должен проверить насколько корректно заполняются реквизиты в чеке и насколько четко они пропечатываются. Также он проводит внешний осмотр техники и проверяет как работают все блоки аппарата.
- Плановая диагностика – во время ее проведения специалисты проверяют насколько совместимы фискальный накопитель и прошивки ККТ. Если это необходимо, то он может провести ПО кассы и подключенных устройств.
- Ремонт – необходим только тогда, когда кассовая техника перестала работать. Эту работу выполняют центры технического обслуживания, например, такие как https://ascts.ru/opt-obsluzhivanie-kkt/1003.htm. После того, как ремонт выполнен в его паспорте делается соответствующая отметка.
Что входит в набор услуг центра технического обслуживания
При наличии в торговой точке большого количества ККТ целесообразно будет заключить договор с ЦТО, который гарантированно обеспечит отличную работу кассовых аппаратов и предотвратит штрафы от налоговой службы, которые могут возникнуть из-за некорректной работы оборудования.
Обычно в набор услуг ЦТО входят:
проведение консультирования по техническим вопросам. Они могут производиться по телефону и в круглосуточном режиме;
- выполнение гарантийного ремонта;
- проведение диагностики каждый квартал года;
- замена запчастей согласно регламенту производителя;
- быстрые выезды для ремонта оборудования при его поломке.
При заключении договора с центром технического обслуживания можно рассчитывать на постоянную помощь и поддержку с их стороны.