Содержание
- 1 Роль трамблера в зажигании автомобиля
- 2 Схема трамблера и принцип его работы
- 3 Какова же необходимость замены?
- 4 Необходимые запчасти и инструменты
- 5 Снятие заменяемой детали
- 6 Устанавливаем новую запчасть
- 7 Устройство и назначение
- 8 Типичные неисправности
- 9 Ремонт трамблера своими руками
- 10 Видео «Демонтаж трамблера и регулировка зажигания»
Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.
Роль трамблера в зажигании автомобиля
Так что же делает трамблер?
- благодаря ему начинается процесс образования искры;
- передает высокое напряжение на свечи;
- контролирует момент образования искры.
Схема трамблера и принцип его работы
На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.
Главный принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала или просто коленвала. Как только поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки (или же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Именно поэтому в катушке появляется напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной смеси, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с другим цилиндром и свечей.
Таким образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их взаимосвязь с бегунком в результате которой появляется искра, наглядно демонстрируют устройство трамблера на ВАЗ 2107.
Какова же необходимость замены?
В связи с тем, что на всех машинах ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может значительно ухудшать качество его работы.
Преимущества современной системы зажигания очевидны:
- бесперебойная ровная работа двигателя авто;
- быстрый запуск;
- уменьшение расхода бензина.
Необходимые запчасти и инструменты
Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения. Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.
Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).
Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.
Снятие заменяемой детали
Обязательно снимите с АКБ клемму! После этого отключаем от катушки всевозможные проводки, главный высоковольтный провод. Теперь убираем крышечку с трамблера.
Надо постараться выставить бегунок так, чтобы он находился под углом в 90 градусов по направлению к двигателю.
Заранее нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтобы вы прикрутили новенькую деталь на ее исходное местоположение.
Откручиваем со старого трамблера гайки и убираем его.
Устанавливаем новую запчасть
Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.
Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.
Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.
После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.
Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.
К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.
Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.
Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.
Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.
После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.
Трамблер на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, представляет собой узел, необходимый для передачи высоковольтного напряжения на свечи и запуска двигателя. Выход из строя этого узла приведет к некорректной работе или невозможности запуска силового агрегата, в зависимости от тяжести поломки. Подробнее о назначении, неисправностях и ремонте вы можете узнать из этого материала.
Устройство и назначение
Схема подключения трамблера к системе зажигания
Распределитель зажигания на ВАЗ 2107 выполняет такие функции:
- Он способствует началу образования искры в результате размыкания контактов узла. В более современных машинах, в том числе и «семерках» более поздних годов выпуска, эту функцию выполняет датчик Холла.
- Устройство направляет образованное напряжение в катушке на необходимую свечу.
- Также узел изменяет начало момента образования искры в соответствии с режимами езды и качеством используемого бензина. Для этого используются соответствующие регуляторы.
- Распределитель зажигания обеспечивает скопление энергии, а также ее разряд в катушке.
Что касается устройства трамблера ВАЗ, то оно следующее:
- корпус узла;
- валик с так называемым кулачками;
- устройство центробежного регулятора;
- контакты механизма;
- ротор;
- крышка трамблера;
- вакуумный регулятор.
Следует отметить, что контактные версии также оснащаются конденсаторами, предназначенными для улучшения образования искры и защиты контактов от перегорания. Как сказано выше, в более современных, бесконтактных системах, процесс прерывания обеспечивается датчиком Холла (как правильно смазать прерыватель, чтобы не допустить его выход из строя, смотрите на видео, автор — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Типичные неисправности
Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.
Ремонт трамблера возникает при:
- появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
- поломке бегунка;
- выходе из строя датчика Холла;
- износе подшипниковых деталей вала;
- обрыве контакта регулятора;
- пробитой диафрагме вакуумного регулятора.
Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.
Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:
- силовой агрегат не в силах развить мощность;
- двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
- работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
- когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
- мотор не запускается.
Ремонт трамблера своими руками
Чтобы произвести ремонт устройства, его необходимо разобрать. Если вы не знаете, как установить, отремонтировать или произвести замену узла, наша инструкция поможет вам осуществить эту задачу (наглядная инструкция по ремонту представлена на видео ниже, автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Снятие и разборка
Чтоб произвести замену, для начала механизм следует демонтировать.
Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
- Сначала обесточьте бортовую сеть, ведь если работы по замене узла будут производиться при включенном аккумуляторе, это может привести к перегоранию нового механизма. Отключите отрицательную клемму от АКБ.
- После этого коленвал нужно выставить по отметке — проверните его до того момента, пока метки не будут совмещены. Сделав это, со свечей необходимо снять наконечники высоковольтных кабелей и отсоединить два крепления крышки прерывателя. Сделав это, вы можете увидеть бегунок — если он направлен на цилиндр 2, то коленвал следует повернуть на один оборот.
- Далее, сдвиньте патрубок с вакуумного регулятора, при помощи ключа на 13 выкрутите гайку, фиксирующую прерыватель, затем узел можно снять.
- Для разборки устройства необходимо открутить крепежные болты бегунка, сделав это, можно снять ротор. После этого можно открутить гайку, расположенную на корпусе прерывателя, при этом на противоположной стороне винт нужно зафиксировать, для этого можно использовать отвертку.
- Снимите фиксатор и извлеките пластиковый изолятор из конструкции. После этих действий можно открутить болты, которые фиксируют контактную группу. Саму группу можно демонтировать.
- При помощи подручных инструментов можно выбить штифт вала. Непосредственно с самого валика следует снять масляный отражатель вместе с шайбой. Сделав это, вал можно вытащить из корпуса.
- Для того, чтобы получить доступ к подшипнику, на верхней части корпуса необходимо демонтировать шайбу штока регулятора опережения.
- Открутите винты, фиксирующие регулятор, после чего можно произвести снятие механизма опережения. Выкрутите еще два винта, при помощи которых крепятся пластины подшипникового устройства. Произведите его демонтаж, поддев с разных стороны.
Ремонт
Демонтаж и разборка на этом завершены. Чтобы поставить новые детали, необходимо внимательно осмотреть конструкцию, в первую очередь уделите внимание крышке. Если на ней видны дефекты или ее состояние вызывает сомнения, то крышку следует поменять. Также обратите внимание на бегунок — с виду он должен быть целым любые дефекты должны отсутствовать. Для проверки бегунка используйте мультиметр — уровень сопротивления должен составлять в районе 5-6 кОм.
Если контакты контактной группы замыкаются плотно, люфты отсутствуют, признаков износа и горелости нет, то эту часть можно не трогать. В противном случае необходимо устанавливать новую контактную группу. Что касается грузиков на валу, то эти элементы должны ходить свободно и без заеданий, а под действием пружин они должны возвращаться на место. Если при работе элемента имеются заедания, то подвижные части конструкции нужно смазать моторной жидкостью.
На валу не должно быть никаких симптомов износа, а если они имеются, то элемент также меняется. Также необходимо произвести диагностику вакуумного регулятора. Проверить его в домашних условиях можно без проблем — для этого через штуцер механизма необходимо втянуть в себя воздух.
Если вакуумный регулятор работает в нормальном режиме, то его шток начнет передвигаться при попытке втянуть воздух, в противном случае потребуется его замена. Последний элемент, который следует проверить — это подшипник. При работе он должен проворачиваться без заеданий, любые зазоры должны отсутствовать. Если имеется даже небольшой люфт, подшипниковую деталь надо будет поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Демонтаж трамблера и регулировка зажигания»
Подробная инструкция по снятию узла и регулировке зажигания представлена на видео ниже (автор — Евгений Александрович).
Разборку распределителя зажигания ваз 2107 производят в случае появления необходимости замены или ремонта отдельных элементов. Для разборки распределителя потребуется гаечный ключ на тринадцать, набор отверток и пассатижи.
- Первым делом необходимо снять распределитель с автомобиля. Для этого плоской отверткой отщелкиваем пружинные фиксаторы крышки и снимаем ее. Далее ключом на тринадцать отворачиваем гайку крепления распределителя к блоку цилиндров и снимаем ее вместе с прижимной пластиной.
- Вытаскиваем распределитель с посадочного места и снизу отворачиваем гайку крепления питающего провода от катушки зажигания.
Теперь, когда распределитель снят, протрите его чистой тряпкой и положите его на чистый верстак и можно приступать к его разборке.
- В первую очередь необходимо снять вал с бегунком. Для этого стальной выколоткой немного выбиваем пружинный фиксатор муфты валика в нижней части распределителя. Далее пассатижами вытащите фиксатор полностью с паза и снимите с вала муфту вместе с шайбой. Вытащите из корпуса трамблера вал и отложите его в сторону.
- Берем корпус трамблера и откручиваем винт крепления конденсатора и снимаем его. Теперь необходимо снять ваккумный регулятор опережения зажигания, для этого снимите стопорную шайбу с оси его тяги и отверните два винта его крепления к корпусу и снимите, отложив в сторону.
- Теперь необходимо снять контактную группу. Плоской отверткой удерживаем винт крепления от проворачивания, а гаечным ключом отворачиваем две гайки крепления. Снимаем винт вместе с изолирующей трубкой и отсоединяем провод контактной группы. После чего, отворачиваем винты крепления группы и снимаем ее с корпуса трамблера.
- После того, как контактная группа снята, необходимо отвернуть два винта крепления подвижной платы в корпусе распределителя и снять ее. Сняв плату, проверьте состояние подшипника, который должен вращаться без заедания и с легкостью.
На этом ремонтные работы по разборке распределителя зажигания ваз 2107 завершены. Произведите необходимый ремонт или замену износившихся деталей и выполните сборку в порядке обратном разборке.