Содержание
Нередко при работе различных механизмов, в том числе и дверных замков, возникают проблемы, мешающие нормальной работе устройства. Большинство таких проблем решается без привлечения специалистов. Главное знать, как разобрать замок двери, чтобы устранить неисправность на начальной стадии.
Разобранный запорный механизм
Для чего требуется разборка дверного замка
Разборка замка двери может потребоваться для своевременного устранения мелких неисправностей, способных привести к замене всего механизма. К таким проблемам относятся:
- скопление пыли в замочной скважине. Большое количество пыли ускоряет процесс естественного износа основных деталей запорного механизма;
- отсутствие смазки. Когда в устройстве заканчивается смазка, ключ начинает плохо поворачиваться в замке, что может привести к механическим поломкам частей устройства;
Детали замка пришли в непригодность от пыли и отсутствия смазки
- в замок попал инородный предмет, мешающий нормальной работе входной двери;
- в замочной скважине сломался ключ, и вынуть его без разборки устройства не получается.
В дверном замке сломался ключ
Разборка межкомнатного замка возможна по аналогичным причинам. Список можно дополнить поломкой ручки-защелки.
Подготовка к разборке замка
Как разобрать дверной замок? Перед тем, как приступать к разборке устройства, необходимо:
- подготовить инструменты. В большинстве случаев достаточно набора различных отверток. В некоторых ситуациях может потребоваться ключ от замка и шило;
Инструменты, необходимые для разборки запорного механизма
- снять устройство с двери. Особенно это касается накладных и врезных механизмов;
- приготовить средство для смазки. В качестве смазки можно использовать специальные составы, например, WD-40 или обычное подсолнечное масло;
- подготовить фотоаппарат.
Наиболее популярное средство для смазки замков
Инструкция по разборке различных видов замков
Разборка сувальдного замка
- врезным. Крепежные элементы располагаются на торцевой части двери;
- накладным. Фиксирующие болты устройства находятся непосредственно на корпусе замка.
И врезной, и накладной замок перед разборкой требуется снять. Если дверной замок с ручкой, то на первом этапе снимается именно она, а потом уже и сам механизм.
Чтобы разобрать замок первое, что надо сделать – открутить крышку замка. Разобранный врезной замок требуется внимательно осмотреть и выявить существующие проблемы. Далее необходимо снять сувальды. Главное – не запутаться в расположении металлических платин, так как неправильная сборка может привести к неработоспособности замка. Прежде чем приступать к снятию сувальд, их необходимо промаркировать. Сделать это можно несколькими способами:
- сувальды замка могут быть пронумерованы производителем. В этом случае остается только зафиксировать порядок расположения пластин на листе бумаги;
Пластины, промаркированные в заводских условиях
- сувальды можно пронумеровать самостоятельно, например, при помощи маркера. Такой способ не подходти при необходимости очистки механизма от пыли. Под воздействием очищающего раствора маркер может смыться;
- на сувальды можно поставить клеймо специальным инструментом. Это самый надежный способ, позволяющий несколько раз собирать и разбирать устройство.
О разборке сувальдного замка можно посмотреть на видео.
Разборка цилиндрового замка
Разборка цилиндрового замка заключается в снятии и разборке личинки, как основного механизма.
Чтобы снять личинку дверного замка, надо:
- открутить фиксирующий болт, располагающийся с торцевой части замка;
- вынуть личину. Некоторые устройства оснащены секретным язычком, препятствующим извлечению сердцевины устройства. Чтобы снять личину, оснащенную секретной частью, необходимо в замок вставить ключ и повернуть его на 2º – 3º.
Элементы, фиксирующие цилиндр внутри замка
Теперь рассмотрим, как разобрать личинку замка. Для этого требуется:
- снять стопорные кольца, которые располагаются с двух сторон от сердцевины личинки;
- при помощи оригинального ключа аккуратно вынуть цилиндровые механизмы, и разборка личинки замка закончена.
Внутренние части цилиндра запорного механизма
Разборка электромагнитного замка
Электромагнитный замок состоит из трех основных элементов:
- блока управления, оснащенного микросхемами и различными датчиками;
- мощного электромагнита;
- металлической пластины.
Комплектация запорного механизма, оснащенного магнитом
Все части замка крепятся накладным способом. Чтобы снять устройство, требуется просто открутить фиксирующие болты. Данная процедура не вызывает проблем даже у неопытного мастера.
Разборка электромагнитного замка также не вызывает затруднений. Для этого требуется элементарно ослабить винты, удерживающие крышки каждого отдельного элемента.
Однако стоит задуматься, целесообразно ли производить разборку запорного устройства. Без определенных знаний в области физики произвести ремонт замка не получиться, поэтому при возникновении проблем требуется обратиться к специалисту.
Разборка навесного замка
Навесной замок, в отличие от врезных и накладных устройств, можно разобрать, не снимая с двери. Чаще всего разбор требуется именно при заклинивании механизма.
Чтобы разобрать устройство, потребуется специальная отвертка или приспособление, зависящее от формы скважины для ключа. Этой отверткой можно вынуть стопор замочной скважины, открывающей доступ к внутренней части. Для полной разборки возможно потребуется снять еще какие-либо элементы (зависит от конструкции устройства).
Как разобрать замок навесного типа
Замок в разобранном виде очень хрупкий, поэтому все операции с ним требуется проводить предельно аккуратно.
Разборка межкомнатного замка-ручки
Теперь разберемся, как разобрать ручку-замок в межкомнатной двери. Все конструкции таких замков приблизительно одинаковы. Разборка замка заключается в правильном снятии конструкции с двери:
- на первом этапе требуется внимательно осмотреть ручку механизма. На каждой ручке должен располагаться штифт, фиксирующий устройство. Чтобы разблокировать держатель, требуется при помощи шила вдавить штифт внутрь. Операция проводится на обеих ручках, располагающихся с внутренней и внешней сторон;
- после того, как фиксаторы сдвинуты с места, ручки легко снять;
- в каждой ручке (может быть только в одной из них) находится цилиндр, составляющий секретную часть запорного устройства. Вынуть цилиндр можно, развинтив болты, фиксирующие устройство;
- далее требуется перейти к демонтажу накладок, находящихся под ручками. Чтобы снять эти элементы, надо просто повернуть их в направлении, противоположном часовой стрелке;
- под декоративными накладками располагаются дополнительные крепежные элементы. Как правило, их четыре, но в зависимости от конструкции замка их может быть больше или меньше;
- ослабив крепежи со стороны ручек и торцевой части двери можно спокойно вынуть ригель замка и основания ручек.
Как разобрать межкомнатный замок-ручку
Как видно из представленной схемы, разобрать замок-ручку, установленный в межкомнатной двери, достаточно просто. Все работы можно произвести без помощи специалистов.
Разборка замка может потребоваться в ряде случаев, как правило, связанных с незначительными поломками устройства. Перед самостоятельной работой рекомендуется определиться с типом замка и подробной инструкцией.
Машину открываю / закрываю ключем — так надёжнее. Сигнализация есть, но самая простая. В Броварах такую открывают наверное даже школьники. Показательный пример — у колеги с работы днём в центре города с Лачета украли пакет с продуктами.
Ещё с момента покупки автомобиля ключем можно было открыть только водительскую дверь.
Почитав мотивирующие записи колег-мерсоводов, решил заняться своими замками.
Начал с работающей (пока что!) личинки, потому что это проще (не нужно ничего заливать вэдэшками / варить в разных жидкостях / резать / пилить / сверлить ) и соответственно — реально в условиях дефицита времени.
Вкратце о снятии.
С торца двери снимаем пластиковую заглушку и шестигранником выкручиваем винт (или как его правильно назвать?), который вжимает корпус личинки в механизм всего замка. У меня этот винт был мазнут синим герметиком и откручивался туго.
После этого можно вынимать корпус личинки из двери. Для этого нужно сдвинуть его в сторону задней части автомобиля и вытянуть на себя. Дергать личинку в разные стороны, вставлять ключ и крутить его не нужно.
Теперь, когда корпус личинки у нас в руках — нужно вытянуть саму личинку. Для этого отсоединяем гибко присоединённый вал путём вибивания штифта. После этого вставляем ключ, проворачиваем его на 90 градусов и тянем на себя. Личинка вынята:
Гуано есть, но не так много чтобы заблокировать роботу механизма, по крайней мере при температуре выше нуля по Цельсию:
Не редки случаи, когда дверной замок выходит со строя, но не стоит расстраиваться и спешить в магазин за новым запорным механизмом. Довольно часто ломается личинка замка. В таком случае можно обойтись ее заменой, что значительно дешевле. Ведь стоимость данного элемента намного меньшая, чем всего запорного механизма. К тому же, потребуется и значительно меньше времени на проведение работы по замене.
Стоит отметить, что после замены секретного элемента качество работы устройства остается неизменно высоким. Далее подробнее расскажем о том, как разобрать личинку замка.
Замена требуется не всегда
Кстати, если замок перестал нормально функционировать, то не стоит винить во всем личинку и ее внутреннее устройство. Зачастую какие-либо неполадки в работе замка могут возникать из-за пренебрежительного отношения к нему и несвоевременной смазке устройства. Чтобы вернуть замку прежнюю функциональность и работоспособность, просто смажьте его, используя для этого обычное машинное масло или специальную смазку WD 40. Для осуществления данной процедуры нет необходимости разбирать личинку – слегка обмокните ключ в масло и вставьте в замочную скважину. Проверните несколько раз. Процедуру можно повторить несколько раз. Однако если это никоем образом не повлияло на качество работы замка, а функционирование механизма вызывает нарекание, придется разбирать запорное устройство.
Разбираем замок, извлекаем личинку
Итак, смазка не помогла. Значит, пора приступить к рассказу, как разобрать личинку замка.
Если в двери установлен врезной тип замка, то в первую очередь необходимо снять средний винт механизма. После этого вставьте ключ и проверните его таким образом, чтобы можно было впоследствии вытащить. Не потеряйте винт!
Для того, чтобы разобрать личинку замка накладного типа, придется полностью снимать механизм с дверного полотна, выкрутив соответствующие винты крепления корпуса к двери. После нужно отвинтить два винта, крепящие саму личинку к корпусу. Будьте внимательны и не потеряйте винты!
В принципе, рассказ о том, как разобрать личинку замка, можно заканчивать, поскольку она не подлежит ремонту и нужно приобретать новое изделие. Мы же расскажем, как поступать дальше, чтобы вернуть замку его работоспособность.
Для начала нужно купить личинку, которая подойдет под тип вашего замка. Большинство элементов солидных, известных производителей совместимы с любыми замками. Поэтому выбрать будет не так уж сложно. Главное, чтобы размеры соответствовали. Помните, дешевые личинки легко взламываются и быстро выходят со строя, поэтому такая экономия выглядит сомнительной.
Важно уделить внимание и материалу, из которого изготовлена личинка. Она должна быть латунной, алюминиевой, стальной или из сплавов алюминия и цинка. А вот силуминовую лучше не покупать.
Обратная установка личинки выполняется довольно просто. Необходимо повторить последовательность действий при разборе личинки, но в обратном порядке.
Теперь вы знаете не только, как разобрать личинку замка, но и как установить ее обратно. После завершения работы проверьте работоспособность механизма. Несколько раз аккуратно и плавно откройте и закройте дверь.
Для обеспечения максимальной долговечности личинки замков следует пользоваться как можно аккуратнее.
В частности, при монтаже не рекомендуется прикладывать излишних усилий, надавливая на изделие. При открывании и закрывании замка поворачивайте ключ плавно, без рывков и резких движений.
Не забывайте смазывать личинку. Это положительно скажется не только на ее долговечности, но и надежности, функциональности. Смазку личинку рекомендуется выполнять способом, описанным выше.