При транспортировке посылок важную роль играет не только вес, но и площадь, которую занимает каждое конкретное отправление. Объемный вес – условная величина, позволяющая оценить стоимость перевозки. Если объемный вес превышает физический, цена определяется по объемному показателю. Компания «Даймэкс» при расчетах доставки грузов применяет следующую универсальную формулу объемного веса.
Вычисление объемного веса с помощью калькулятора DHL
Учитывая конструкцию и особенности современных авиалайнеров, компания DHL Express внесла необходимые изменения в вычисление объемного веса для эффективного использования грузового отсека и во избежание превышения допустимого объема груза. Таким образом, мы повысили эффективность наших процессов и предоставили дополнительные преимущества нашим заказчикам за счет экономии места под погрузку.
Эта инициатива также способствует повышению эффективности упаковки грузов и выбору более компактной и безвредной для окружающей среды упаковки, что позволяет снизить объем груза и стоимость транспортировки.
Компания DHL Express предлагает новый калькулятор объемного веса грузов с целью стандартизации расчетов для грузов низкой плотности.
Как рассчитать объемный вес груза?
Для вычисления объемного веса груза теперь применяется делитель, равный 5000. Приведенная ниже формула действительна для услуг DHL Express при доставке в тот же день, в определенное время и в определенное день:
длина*ширина*высота/5000 за одно грузовое место
С помощью этого калькулятора можно рассчитывать объемный вес грузов при отправке через службу DHL Express.
Любое грузовое транспортное средство имеет свой максимально допустимый вес или ограниченный объём грузового отсека. Объём грузового отсека – это величина полезного пространства, способного вместить груз. Заполнение, которого легким, но объёмным товаром (например-надутых воздушных шаров), при расчете доставки по фактическому весу, обернется выгодой для клиента, но большим убытком для перевозчика, за счет заполнения грузом, всего полезного объема транспорта. От сюда следует, что для рентабельности перевозки, грузоперевозчику необходимо учитывать не только фактический вес товара, но и занимаемый им объем. Поэтому грузоперевозчиками по всему миру были приняты стандарты, так называемого объемного веса перевозки — расчетной величины полезного пространства, занимаемого грузом относительно фактического веса товара.
Путем математической оценки себестоимости перевозки, относительно грузовой вместимости, для различных видов грузового транспорта были приняты разные коэффициенты объемного веса.
Как правило, расчет по объемному весу, актуален только для самолета и автомобиля, при перевозке морем, расчет идет за фрахт целого контейнера, или стоимость перевозки за метр кубический.
- авиатранспорт 167 кг/м3
- автотранспорт 333 кг/м3
- морские контейнеры 1000 кг/м3
Для расчета ставки, перевозчиком, используется большее значение, объемного или фактического веса.
Например
-при фактическом весе 120 кг и объемном 60 кг, в расчет будет принят фактический вес 120 кг
-при фактическом весе 120 кг и объемном 160 кг, в расчет будет принят объемный вес 160 кг