Пока обед, решил подсчитать пока теоретически, сколько может "качнуть" компрессор от ЗИЛ-130
Берем старое доброе видео
считаю два варианта, оптимистические и пессиместический:
λ =0,6
V = 316 литр в минуту
λ =0,8
V = 421 литров в минуту
можно ли доверять расчёту?
Да сейчас пересчитаю для китайского однопоршневика Eco 251
i = 1
f = площадь цилиндра = 0,00181
S = ход поршня = 0,043
n = обороты по заводу= 2850
λ = 0,6
V= 133л!
По сути так оно и есть в реальности, даже чуть меньше, значит объёмный коэфициент у китайца менее 0,6, я бы к 0,5 поставил даже по заводу. Это говорит о том, что компрессор удушен по входу, выходу. да еще и большой недоход поршня к головке компрессора
Теперь увеличиваем объёмный коэфициент (облегчаем вход, выдув, подгоняем поршень к головке компрессора уменьшая число прокладок под цилиндром, притираем клапана) и делаем его, скажем 0,8
i = 1
f = площадь цилиндра = 0,00181
S = ход поршня = 0,043
n = обороты по заводу= 2850
λ = 0,75
V= 166л
В яблочко, на деле всё так и есть, сам лично проверял.
Не исключаю, что в идеале объёмный коэффициент можно погнать до 0,8, тогда на выходе китайский однопоршневик на холодную дунет 177 литров в минуту.
Следовательно ЗИЛ-вский скорее всего тоже можно подтянуть к объёмному коэффициенту 0,75+ без проблем, значит на выходе здравствуйте 400 литров?
И кто тут говорил, что он мало может качать? ведь 400 на выходе — это на обычном компрессоре будет 650-700 литров на всосе (те значения, что производитель заявляет)
Осталось проверить на практике мой ЗИЛ-овский, может быть к вечеру? будете ждать?))))
Смотрите также
Комментарии 18
Не удалось псмотреть видео почемуто с ограниченным доступом?
Хорошее видео, очень понравилось! И пояснение тоже.
Только у есо вроде как 47мм поршни, т.е. площадь 0,001734. Ну это мелочь.
Получается тебе удалось добиться с eco 251 λ = 0,75.
У меня получается на eco 502 сначала был вообще λ= 0,41, а после удаления прокладок (т.е. как говорится на видео, уменьшения "вредного объема") стало λ = 0,54…0,64 ("на холодную"). Конечно прогресс есть, но до λ = 0,8 еще очень далеко.
штангелем мерял, врят ли напутать мог.
вот так я "запилил" поршень от Эко
Спасибо! Наверное и поршни и шатуны такие же, как и в моем 502-ом. Кстати, смотрю шатун ты особо не запиливал, ребра на месте, только туть меньше. Ты говорил, что шатун примерно в 2 раза легче стал…но по видео кажется, что лишь чуть ребра затерты…
Можешь посмотреть в моей статье про компрессор 502 на фотки, где поршни…там, если приглядется — виден огромный просчет китайцев: верх поршня над 1 и 2 поршневым кольцом у поршней авто обычно меньше в диаметре, чем них поршня. А китаеза сделал просто цилиндрический и эти места над 1 и 2 кольцом тупо терли по-жесткому. Вероятно поэтому хон за год ободрало. Если новый компрессор ECO сразу разобрать и проточить верх поршня — то по идее можно будет обеспечить сохранность хону, ну и тем самым большую отдачу и ресурс.
Кстати, не знаешь, у нас в городе где-нибудь комплектующие для компрессоров не продают? К примеру, сами цилиндры с ребрами? И не подскажешь, где паронит можно достать?
Если уж заморочиться с китайцем, чтоб снять с него максимум, то я бы сделал так: новые цилиндры с хоном, старые поршни (со сточенным верхом), облегченные, в клапанной пластине проделать напильником окна побольше, чтоб "вдох" и "выдох" был легче и активнее. Еще говорят, что движок там на алюминие намотан, по идее, если заменить медью — станет помощнее…но это уже подороже и трудоемко.
Если удастся найти какие-нибудь комплектующие — то может и заморочусь с дальнейшей доработкой.
имел ввиду, что связка шатун-поршень облегчена очень сильно. Ну может не в 2 раза, а чуть меньше
авто поршня делают с учётом теплового расширения, всё же в камере сгорания более 2000 температура. В компрессоре и 200-от не наберется)
комплектующие без проблем в автоинструментах на Космонавтов 100, цены доступные
а клапана в однопоршневиках попроще, круглые, двигатель у меня медь.
"авто поршня делают с учётом теплового расширения, всё же в камере сгорания более 2000 температура. В компрессоре и 200-от не наберется)"
-Все же болтаться будет поршень из-за уменьшенной высоты…но если дает хороший "приход" — то может и можно пожертвовать ресурсом.
"комплектующие без проблем в автоинструментах на Космонавтов 100, цены доступные"
-Спасибо, загляну туда 🙂
Вот уже и вечер настал(22.50)…
о. тут были война и немцы)
3 попытки, три ЧП. Но система работает)
Навскидку, как есть, без доработки компрессора качнул за 310 литров)
пока шланг не порвало на разгрузочном клапане где то на 5-ти атмосферах давления в ресивере
под 2500 оборотов на компрессоре — это злоба))))
видео конвертируется. потом час на заливку, а там спать буду, так что 95% напишу утром.
Значит, до утра! Вижу, устали. Нервы и прочее… И, видимо, замена шлангов на металлические трубки.
Да, на разгрузочный клапан нужно что то серьёзное ставить. Слабое звено — обратный клапан у ресивера, компрессор больше качает, чем он пропускает, поэтому тонкий ПВХ шланг разорвало при 5-ке давления в ресивере. Нужно поставить что то армированное.
через час залъётся, только тссс)))
Для расчета производительности компрессора мы рекомендуем использовать следующую простейшую формулу:
Формула расчета производительности компрессора
Q — производительность (Нм 3 /ч)
Vм 3 — объем заполняемой емкости (м 3 )
P2 — максимальное / конечное рабочее давление в баллонах (бар или МПа изб)
P1 — начальное рабочее давление в баллонах (бар или МПа изб). Обычно равно «0», так как заправляемые баллоны, как правило, пустые.
tчас — время, за которое должны быть заправлены баллоны с начального давления до нужного вам значения (час)
Эта формула используется в тех случаях, когда вам необходимо выбрать производительность компрессора для заправки баллонов высокого давления.
Видео с рекомендациями по использованию указанной выше формулы:
Все вопросы, связанные с подбором компрессоров для заправки баллонов высокого давления, можно обсудить с нашим специалистом, позвонив по телефону:
Также можно отправить запрос по электронной почте:
Прокомментировать эту статью или задать вопрос можно в форме ниже.
Есть несколько общих положений, которые следует учитывать, перед тем как начинать расчет производительности поршневого компрессора:
- Определение искомых показателей производится не по массе, а по объему. Дело в том, что воздух, подобно остальным газам, имеет свойство сжиматься, поэтому одна и та же его масса в зависимости от условий температуры и давления может занимать совершенно разный объем.
- По ГОСТ под производительностью необходимо понимать объем выходящего (!) из поршневого компрессора воздуха, который пересчитан на физические условия всасывания. Вот почему важно знать, как рассчитать производительность компрессора на выходе, так как чаще всего физические условия на входе в агрегат отвечают нормам, т. е. значение давления составляет 1 бар, температуры — 20 °С. Госстандарт также указывает на допустимость возможных отклонений реальных показателей от тех, что заявлены в паспорте, но не более чем на 5% в сторону уменьшения или увеличения, что несложно проверить.
- У иностранных производителей в силу понятных причин (не знакомы с содержанием отечественных госстандартов) производительность поршневого компрессора проверяют по-другому, что нередко становится причиной ошибок. Так, в паспорте на зарубежную технику отмечается теоретический показатель (по всасыванию), который узнают следующим образом: геометрический объем воздуха, помещающийся в рабочую полость агрегата за один цикл всасывания, умножается на число циклов в единицу времени.
В подавляющем большинстве случаев значения искомой величины, расчет которых делают на входе и на выходе, имеют весомые отличия. Как показывает практика, реальная производительность компрессора, например, бытового оказывается едва ли большей, чем 50% от указанной теоретической.
Точно рассчитать характеристики поршневого компрессора можно с помощью решения степенных уравнений, что достаточно сложно. Мы же предлагаем другую методику расчета, которая тоже позволяет узнать требуемые параметры, но содержит более простые соотношения.
Обращаем ваше внимание на то, что методика дает возможность проверить теоретические (по входу) характеристики. Но на основе полученного результата легко узнать «выходной» (реальный) показатель для отечественных поршневых агрегатов: достаточно уменьшить итоговое значение на 30-40%.
Методика расчета
1. Узнать воздухопотребление.
Для этого необходимо проверить всех потребителей сжатого воздуха, а также его номинальный расход (G). Требуется узнать периодичность функционирования потребителей с помощью коэффициента использования пневмоустройств (Ки), который равен отношению продолжительности работы пневмооборудования к длительности смены.
G (л/мин) = G1*Kи1+G2*Kи2+ …
2. Рассчитать теоретическую производительность компрессора (по входу).
Формула: Qвх (л/мин) = G*b. Здесь под G понимают общий номинальный расход воздуха, под b — коэффициент запаса производительности, который зависит от класса поршневого компрессорного оборудования и наибольшего давления. Определение b производится с учетом следующих данных (см. таблицу):