Когда-то никто даже не подозревал, что influence-маркетинг станет наиболее эффективным каналом для того, чтобы продвигать, улучшать проекты, развивать блоггеров, бизнесы и т.п. Сейчас отзывы блоггеров свидетельствуют о том, что инфлюэнц-маркетинг действительно эффективно работает и благодаря инструменту проекты становятся профпригодными.
На какие особенности стоит обратить внимание?
Именно influence-маркетинг – инструмент, которым активно пользуются в социальных сетях. С помощью инструмента эффективно продвигают бренды, компании, торговые марки в социальных сетях. В основном речь идет про Инстаграм, ведь данная социальная сеть является наиболее популярной из всех. Причем работа в Instagram может вестись не только с блоггерами-миллиониками, но еще и микроблоггерами, которые успевают всего за 1-2 года выстроить собственные отдели по работе с микролидерами мнений.
Каким образом происходит работа?
Что касается классической работы с инфлюенсерами внутри компаний, то чаще всего в штат работников входят ПИАР-специалист, СММ-специалист. Оба менеджеры могут не только вести коммуникацию с блоггерами, но еще и выгодно сотрудничать. Например, сначала согласовывается стоимость работ, этапы проекта, возможные результаты и т.п. Правда на старте отношений есть и свои небольшие проблемки. Среди них:
- Масштабируемость канала. Есть необходимость в размещении 100+ партнерских постов, но нанимать в штат тех людей, которые осуществляют Westwing. Правда этот способ слишком дорогостоящий.
- Анализ эффективности. Реальную эффективность классического инфлюэнц-маркетинга возможно, но слишком тяжело просчитать.
Если говорить про первую проблему, то создание собственной сети удаленных сотрудников, которые будут находить блоггеров для компании, вести переговоры, договариваться о сотрудничестве и так далее – это хорошо, но слишком затратно по временным ресурсам. Что касается второй проблемы, то, как только команда начинает расти, то нужно вводить что-то интересное – внедрять уникальные промокоды, разрабатывать механизмы для того, чтобы сформировать когорт от тех блоггеров, которые пришли и просчитывать РОАС при каждом размещении. В итоге, в Perfluence, сделав 100+ постов для 1 бренда или компании, специалисты просматривают эффективность, убирают микро-блогеров, которые работают очень плохо, оптимизируют стоимость услуг и работают дальше только с теми, кто демонстрирует потенциальный рост, хорошие показатели вовлеченности и так далее.