Skip to main content

Зимние шины характеристики и отзывы

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

На что нужно обратить внимание

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.
  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;
  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.
  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.
  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.
Читайте также:  Газовая горелка для баллона своими руками

Четвертое место

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.
  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.
  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

На этой странице находятся зимние шины: шипованные и фрикционные. Если вам нужно посмотреть отдельно только рейтинг зимних шин без шипов или отдельно шипованные шины отзывы вы можете перейти в соответствующий раздел по ссылкам. А нажав на нужную картинку ниже вы можете прочитать отзывы о зимних шинах. Они отсортированные по спадающему рейтингу, лучшие зимние шины находятся сверху, без учета количества отзывов. На главной странице вы могли наблюдать рейтинг зимних шин с учетом количества отзывов о них.

Рейтинг каждой шины рассчитывается на основе среднего арифметического значения, исходя из субъективной оценки наших пользователей.

Тест зимних шин

Блок с независимыми тестами был перенесен под каталог, нажмите здесь для перехода к нужному месту, или воспользуйтесь полосой прокрутки вашего браузера.

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зимние нешипованные шины 1 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 9.8 / 10 5 734
2 MICHELIN Pilot Alpin 5 9.7 / 10 7 720
3 Goodyear Ultra Grip Ice 2 9.6 / 10 7 647
4 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10 9 820
5 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10 3 500
6 Nokian Nordman RS 9.4 / 10 3 250
7 Continental ContiVikingContact 6 9.3 / 10 8 960
Лучшие зимние шипованные шины 1 MICHELIN X-Ice North 9.8 / 10 8 618
2 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 9.8 / 10 11 820
3 Dunlop Grandtrek Ice02 9.7 / 10 8 720
4 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 9.7 / 10 8 050
5 Continental IceContact 2 9.7 / 10 4 700
6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10 4 000
7 Pirelli Ice Zero 9.6 / 10 10 374
8 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9.5 / 10 7 968

Лучшие зимние нешипованные шины

Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

  • здорово держит дорогу;
  • не боится попадания в колею;
  • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
  • образцовая управляемость;
  • тихая;
  • в меру мягкая;
  • прочная боковина;
  • надежная;
  • износостойкая.
  • немного рыскает по асфальту;
  • завышенная цена;
  • только для городских условий.

Французы не забывают о тех, кто любит скорость и хочет от автомобиля отличной реакции на движения руля, не прерываясь на зимний сезон. Направленный протектор с развитым рисунком водоотводящих каналов отлично справляется с аквапланированием и неплохо выбрасывает снег, не давая ему наглухо забивать канавки. Специальный состав резиновой смеси, разработанный для этих шин, при отрицательных температурах не страдает излишней жесткостью, в то же время и не «расплываясь» во время оттепели – машина остается собранной в реакциях, не теряет курсовую устойчивость.

Читайте также:  Злой вал на ваз 2109

На аудиторию этих зимних покрышек указывает и выбор типоразмеров, начинающийся от 17 дюймов: да, на обычные городские седаны создатели не рассчитывали. Зато мощные машины, которым зимой как никаким другим нужны отличные характеристики сцепления, способны на деле проверить результат трудов «мишленовцев». И наличие омологаций Mercedes – Benz , Audi и BMW явно намекает на то, что качество Pilot Alpin 5 доказано заводскими испытаниями.

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Хорошее отведение воды из пятна контакта
  • Достойная стойкость к забиванию снегом
  • Ощутимая жесткость (впрочем, это связано в немалой степени и с доступными высотами профиля)

Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.

  • соотношение цена/качество;
  • добротные тормозные свойства на снегу;
  • уверенный разгон;
  • высокое поперечное сцепление;
  • четкая управляемость и курсовая устойчивость.
  • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
  • тонкая боковина.

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума
  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
  • Средняя износостойкость

Недорогая зимняя шина хорошо зарекомендовала себя на российских городских дорогах и пользуется популярностью.

  • невысокая цена;
  • низкое сопротивление качению;
  • крепкие;
  • неплохое сцепление с дорогой;
  • износ минимальный;
  • шум в пределах нормы;
  • предсказуемая реакция на управление.
  • слабая курсовая устойчивость;
  • склонна к боковому сносу;
  • перед светофорами стоит быть осторожным, может понести.

Сложно обойти стороной зимнюю резину немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

  • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
  • очень мягкая и тихая;
  • отлично держит машину в поворотах;
  • качественное исполнение;
  • не дубеет на морозе;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • предсказуемая управляемость.
  • большой износ в силу мягкости;
  • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
  • сугубо для мягких зим.

Лучшие зимние шипованные шины

Глубокий направленный протектор – это как раз то, что ищет большинство покупателей зимней «шиповки». Однако X-Ice North все же скорее резина для тех, кто «умеет ей пользоваться». В первую очередь из-за того, что здесь производитель применил традиционно мягкий состав (что можно уже считать фирменной фишкой Michelin) – в итоге резина действительно отлично цепляется за асфальт на морозе, не дубеет, а протектор легко самоочищается. Но стоит потеплеть, как резина станет слишком мягкой – а это и проблемы при маневрировании, и потеря шипов. Так что если Ваши визиты в шиномонтаж начинаются с мыслей «ну, пора бы уж переобуться, что ли» – то эта резина станет не лучшим выбором. Зато если и ставить, и снимать ее вовремя, а зима в Вашем районе традиционно холодная и снежная, то все свои сильные стороны X-Ice North раскроет лучшим образом.

Читайте также:  Плохо переключается первая передача

Конечно, специфический, да еще и ошипованный протектор не может похвастаться акустическим комфортом, особенно на новой резине. После обкатки колеса станут потише, но полностью от шума избавиться не удастся, и ближе к весне он ощутимо станет сильнее (кстати, это сам по себе неплохой указатель на чрезмерное размягчение резины).

  • Отличное поведение на снегу
  • Морозостойкость
  • Резкое размягчение при потеплении: не стоит оттягивать визит в шиномонтаж под весну

Улучшенная версия предыдущей модели, усиленная арамидными волокнами. Покрышка создана для суровой зимы. Широкий выбор типоразмеров от 15 до 21 дюймов. Требует обкатки, после которой приобретает все нижеописанные преимущества. Победитель теста шипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем», проведенных в 2014 году.

  • образцовое сцепление и на снегу, и на льду;
  • усиленная боковина;
  • уверенное торможение на сухом асфальте;
  • хорошая управляемость в любых погодных условиях;
  • минимальный износ;
  • достаточно тихая и комфортная;
  • не вылетают шипы;
  • блестяще отводит воду и снежную кашу.
  • высокая цена;
  • сложно удерживает колею;
  • до обкатки присутствует небольшой гул;
  • требует балансировки.

Сложный рисунок средней части протектора (близкий к тому, что можно видеть на AllTerrain-резине) и развитая плечевая зона определенно указывают на некоторый внедорожный потенциал резины. На практике действительно вышел неплохой вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов наподобие Subaru Forester – резина достаточно адекватна в снежной колее, прочно заделанные шипы отлично цепляют лед, так что съезжать с асфальта на ней действительно можно.

Обратная сторона медали – это высокий уровень шума на асфальте – по крайней мере первую тысячу километров он будет серьезно досаждать, пока покрышки не прикатаются.

При не самой высокой цене было приятно увидеть вдумчивый подход к созданию – сам протектор двухслойный, наружный мягкий слой отвечает за сцепление, внутренний жесткий – за прочность, и в нем же крепятся основания шипов. Сами шипы – композитные, с легким алюминиевым корпусом и острием из карбида вольфрама, что гарантирует им высокую износостойкость. Однако не стоит злоупотреблять резкими стартами, когда лед уйдет: «пашут» асфальт эти шипы глубоко.

  • Уверенное поведение вне асфальта
  • Хорошая устойчивость на твердом покрытии
  • Надежные шипы
  • Высокий уровень шума на обкатке

Старая скандинавская фирма, основанная еще в конце XIX века, а ныне принадлежащая немецкому Continental AG и выпускающая продукцию для российского рынка в Калуге, пользуется заслуженным авторитетом в области создания шипованных шин. Зимние шины Nord Frost 200 – не новинка на нашем рынке, но это не значит, что покрышки не способны на равных спорить с именитыми конкурентами. К тому же сказывается и работа маркетологов Continental – фактически новые «Гиславеды» повторяют конструктивные решения шин этой марки, использованные несколькими годами ранее, но при этом цена оказывается ниже. Если два года назад Вы облизывались на шины Continental, но Жаба победила Хомяка любимым удушающим приемом, посмотрите сегодня в сторону Gislaved. Не зря по рисунку протектор похож на старые IceContact до степени смешения.

Резина умеренно шумит, несмотря на ошиповку и глубокий протектор. Если ранее на «сотой» серии он был симметричным, то теперь рисунок усложнился, сохранив ярко выраженную стреловидность центральных канавок, но улучив управляемость автомобиля за счет измененной конструкции внешнего плеча. Ну а необычные шипы Tri-Star, разработанные финской компанией Tikka (не путать с одноименным производителем охотничьих карабинов высокого класса), действительно не только тише обычных, но еще и прочно держатся в протекторе.

Резина, и особенно боковины, мягкая, и это нужно учитывать при езде – риск повреждения высок, если на скорости провалиться в глубокую выбоину на асфальте или втереться боком в бордюрные камни. Рисунок протектора на узких покрышках малого диаметра работает средне – есть выраженная склонность к забиванию, а вот, будучи «отмасштабированным» до типичных для внедорожников и кроссоверов размеров, начинает работать как надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector