Skip to main content

Запуск двигателя от внешнего источника

Содержание

Запуск двигателя от внешнего источника Рекомендации завода изготовителя

Наступили холода. Аккумулятор сел, а автомобиль не заводится. Как правильно запустить автомобиль от другого автомобиля или аккумулятора? Обратимся к инструкции завода изготовителя.

Чтобы избежать серьезной травмы и повреждения автомобиля из-за взрыва аккумуляторной батарей, ожога кислотой, поражения электрическим током или повреждения электронных компонентов, следует тщательно соблюдать следующие правила.

Если Вы не уверены в том, что сможете правильно выполнить эту процедуру, мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к опытному механику или в службу буксировки автомобилей.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА

1. Если внешний аккумулятор установлен в другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не контактируют друг с другом. Выключите ненужные лампы и оборудование.

При подзарядке используйте аналогичную батарею или более высокого качества. Использование любой другой батареи затруднит запуск двигателя. Если запуск двигателя от внешнего источника затруднен, подзарядите батарею в течение нескольких минут.

2. При необходимости снимите все вентиляционные пробки с внешней и заряжаемой батареи. Положите ткань поверх открытых отверстий батарей. (Это поможет снизить риск взрыва, травм и ожогов.)

3. Если двигатель другого автомобиля не включен, включите его и дайте поработать несколько минут. Во время запуска двигателя от внешнего источника, поддерживайте обороты двигателя на уровне около 2000 rpm (об/мин), слегка нажав на педаль газа.

4. Подсоедините кабели в следующем порядке: a, b, c, d.

а. Подсоедините клемму положительного (красного) кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи.

b. Подсоедините клемму на другом конце положительного (красного) кабеля к положительной клемме (+) внешнего аккумулятора.

Читайте также:  Умные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

c. Подсоедините клемму отрицательного (черного) кабеля к отрицательной клемме (-) внешнего аккумулятора.

d. Подсоедините клемму на другом конце отрицательного (черного) кабеля к твердому устойчивому неокрашенному металлическому участку автомобиля с разряженной батареей.

Рекомендуемая точка подсоединения указана на следующем рисунке:

Не подсоединяйте клемму к частям, которые придут в движение во время запуска двигателя, либо вблизи них.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

5. Автомобили с дизельным двигателем или интеллектуальной системой доступа без ключа. Заряжайте разряженную аккумуляторную батарею при помощи соединительных кабелей примерно 5 минут. В это время двигатель другого автомобиля должен работать на скорости 2000 rpm (об/мин) при слегка нажатой педали газа.

6. Запустите двигатель Вашего автомобиля обычным способом. После запуска двигателя поддерживайте обороты на уровне около 2000 rpm (об/мин), слегка нажимая на педаль газа.

7. Осторожно отсоедините кабели в обратном порядке: сначала отрицательный кабель, затем положительный кабель.

8. Осторожно снимите ткань с аккумуляторной батарей, на ней может находиться серная кислота.

9. После этого установите на место все вентиляционные пробки аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОСТУПА БЕЗ КЛЮЧА:

В случае разряда аккумуляторной батареи двигатель может не завестись даже после ее зарядки или замены. Из соображений безопасности двигатель может быть заблокирован от запуска при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи. Если двигатель заблокирован, то необходимо инициализировать систему запуска двигателя.

Чтобы инициализировать систему запуска:

1. На автомобилях с АКПП переместите рычаг селектора в положение "P".

2. Установите переключатель "ENGINE START STOP" в положение "OFF".

3. Откройте и закройте любую из дверей.

4. Запустите двигатель.

Запчасти для иномарок

ON-LINE КОНСУЛЬТАНТ MAIL
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Инструменты:

  • Соединительные кабели с зажимами
  • Ареометр

Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».

Предупреждение:

При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей.

Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.).

При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.

Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать при нормальных оборотах холостого хода.

Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Порядок действий при пуске двигателя от внешнего источника тока:

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемости соединительных кабелей.

Читайте также:  Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

Предупреждение:

Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.

3. Проверьте плотность электролита в разряженной батарее с помощью ареометра.

Предупреждение:

Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.

4. Откиньте защитный колпачок аккумуляторной батареи.

5. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.

6. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора», зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к клемме «минус» батареи-«донора».

Примечание:

Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее.

7. Второй зажим кабеля с черными рукоятками к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединять зажим к транспортной проушине двигателя.

Примечание:

Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от батареи объясняется возможностью искрения в момент присоединения.

8. Убедитесь в том, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

9. При использовании батареи, установленной на автомобиле-доноре, пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

10. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

11. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.

В статье не хватает:

  • Описания ремонта
  • Качественных фото ремонта

Зима — непростое время и для водителя, и для автомобиля. Накануне холодов стоит вспомнить некоторые правила зимней эксплуатации и аварийного запуска двигателя.

мороз

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

  • регулярно проверять аккумулятор
  • очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
  • проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
  • Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

Читайте также:  Зеркала лада ларгус большие

мороз2

Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.

Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi

В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector