Skip to main content

Шеви нива промывка форсунок

Нива Шевроле чистка инжектора.

Необходимость чистки инжектора — один из самых обсуждаемых вопросов среди автомобилистов. Одни заявляют, что чистка абсолютно бесполезна, другие, советуют регулярно проводить эту процедуру.

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. Под действием температуры выпариваются легкие фракции топлива, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.
Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Установка по очистке инжектора подключается к топливной рампе и промывает – топливную рейку, форсунки, смывает нагар на поверхности поршня. Желательно после такой промывке поменять масло с масленным фильтром и свечи зажигания.

После промывки топливной системы автомобиль приобретет былую динамику. Исчезнут такие проблемы как:

— Затрудненный запуск двигателя, заводиться не с первого раза, неровная работа двигателя, ;
— Увеличенный расход топлива;
— Провалы при нажатии на педаль газа,
— Провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне;
— Снижается мощность двигателя;
— Сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда;
— Уменьшается производительность форсунок;
— Происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива;
— Увеличение выхлопов с повышенной дымностью.

Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.

Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.

Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

  • Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
  • Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
  • Ухудшается мощность.
  • Снижается приемистость.
  • Растет расход топлива.
  • Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Появляется черный дым из выхлопной трубы.
  • Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Читайте также:  Как заделать дыры в днище автомобиля

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять рампу в сборе с автомобиля.
  • Собрать узел и подключить к управляющим проводам и топливной системы.
  • Подставить под каждый жиклер прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки).
  • Включить зажигание.
  • Провернуть коленвал стартером.
  • Визуально проверить форму факелов распыления.
  • Убедиться в отсутствии подтекания при остановке двигателя.

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Какие лучше выбрать?

На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.

Ремонт впрыска Нивы Шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

  • Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
  • Снять наконечник троса привода заслонки.
  • Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
  • Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
  • Отвести в сторону кронштейн.
  • Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
  • Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
  • Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
  • Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
  • Демонтировать ресивер.
  • Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
  • Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
  • Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
  • Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
  • Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
  • Отсоединить колодки проводов от форсунок.

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.
Читайте также:  На нейтральной передаче шумит коробка

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Промывка

Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.

Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.

Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.

Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.

Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.

Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.

При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.

Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:


Туман уже не такой однородный,а иногда как говорят ,форсунка может и вовсе "ссать".

Промывка форсунок самостоятельно на Шевроле-Нива


При резком нажатии на педаль газа, в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки.

Промывка инжектора (форсунок) жидкостью без снятия форсунок с двигателя. О том, как промыть форсунки двигателя…

Как видно из двойного названия, промывка форсунок и промывка инжектора это одна и та же процедура.

Далее тема для упертых.

Когда никто не мог и подумать о междоусобицах. Когда настоящие улыбки не покидали лица людей Любое путешествие начиналось с машины такси,а в такси тогда были машины ГАЗ 24 Волга. Помните как её трясло на холостых? Помните как капот жил другой жизнью ,отдельно от машины-ходуном ходил.

Это самый наглядный пример неравномерного наполнения топливом цилиндров и его неравномерного сгорания. Прошло время,уходят в прошлое карбюраторы. Матчасть мы рассматривать подробно не будем.

По команде ЭСУД ,форсунка должна "плюнуть" в камеру сгорания строго определенную порцию топлива. Причем "плюнуть" она должна качественно.

Распыл его еще зовут факел должен быть похож на туман. Именно от качества распыла зависит ,качество сгорания топлива.

Chevrolet Niva 2005, 105 л. с. — плановое ТО

А теперь о проблемах. Большинство из нас ,когда заводят авто при запуске ,пялятся на тахометр и слушают звук работы ДВС. И мы крепко недовольны когда запуск происходит "не по маслу".

Читайте также:  Дополнительный электронасос системы охлаждения

Промывка инжектора Нива Шевроле из подручных средств

Со временем форсунки загрязняются,они теряют производительность. Туман уже не такой однородный,а иногда как говорят ,форсунка может и вовсе "ссать".

ФОРСУНКИ (ИНЖЕКТОР) — Промывка

Каждая форсунка плюет по разному,по разному оно и сгорает,а сгорает оно в каждом цилиндре -понимаете? Вобщем авто больше не поет и не шепчет.

Выход один-необходимо восстановить прежнюю работу форсунок.

Форсунки надо почистить от нагара и налипших твердых фракций топлива. Ультразвуковая промывка форсунок со снятием с автомобиля. При ультразвуковой промывке форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой при помощи эффекта кавитации они очищаются от загрязнений.

Далее форсунки устанавливаются в диагностический стенд, проверяется их распыл и производительность.

В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается очистить. Жидкостная очистка в таком запущенном случае, была бы конечно бесполезна. К сожалению бывает так, что форсунки не поддаются промывке как правило, после попадания воды в бензобак или долгой стоянки автомобиля.

В таких случаях выносится вердикт о полной или частичной замене форсунок. В любом случае в отличие от жидкостной промывки становится ясно: В заключение, ответим на несколько часто задаваемых вопросов: Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?

Сдуру можно сломать все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут в ультразвуковой ванне они только начинают промываться, форсунки со свежих автомобилей за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно.

Как правило, у промывочного стенда существует много режимов промывки и всегда есть возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Надо понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! Что влияет на качество ультразвуковой очистки?

Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. Какую промывку инжектора лучше сделать: Если у вас особых проблем с машиной нет, двигатель на холостом ходу работает ровно, то однозначно лучше сделать жидкостную очистку инжектора.

С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! И только в том случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять их, поставить в проверочный стенд, проверить распыл и производительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector