Skip to main content

Прибор для диагностики автомобиля ваз

Для диагностики электронных систем автомобилей используется такой тип оборудования, как диагностический сканер. При помощи данного прибора можно в короткие сроки осуществить диагностические работы практически всех систем машины. Это возможно благодаря тому, что основная масса новых авто оснащена электронным блоком управления и отслеживания работ систем и агрегатов. За счет наличия всевозможных контролирующих датчиков информация о рабочих параметрах и состоянии узлов передается на главный компьютер авто, а уже затем ее можно считывать сканером.

Устройство может быть выполнено как в виде автономного переносного элемента, так и целого многофункционального компьютерного комплекса. В основном сканер диагностический автомобильный может быть двух типов – мультимарочный и дилерский.

Первый тип приборов имеет одно существенное преимущество: совместим с различными марками автомобилей. Автопроизводители используют в оснащении своих машин разнообразные информационные протоколы и отличающиеся друг от друга разъемы для подключения проверочного оборудования.

Второй тип – устройства, имеющие возможность проверять электронные системы только определенных марок автомобилей. Приборы данного типа оснащены множеством функциональных возможностей и работают, как универсальный диагностический сканер. При этом в них предусмотрено наличие так называемой ведомой диагностики. За счет нее тестер не только указывает на неисправность, а и способен определить причину, указать вариант устранения ошибки.

Функциональные возможности сканирующих приборов для каждой марки имеют свои ограничения. К примеру, с мультимарочным сканером невозможно произвести перепрограммирование электронного блока, определить причину неисправности и ее способ устранения. Для этого нужно дополнительно использовать специальные расшифровочные справочники, а уже затем выбирать возможные меры по ремонту.

Осциллограф и мотор-тестер

Осциллограф – это сканер диагностический, при помощи которого можно получить сведения о работах тех или иных систем в числовом или графическом эквиваленте и, соответственно, сопоставить их со стандартными значениями. Более современные устройства обладают функцией мотор-тестера.

Мотор-тестер может работать как осциллограф, а также может проводить замеры систем электрооборудования силового агрегата. Считывание информации происходит за счет датчиков устройства, а не от электронного блока.

Включая режим осциллографа, мотор-тестером можно проверить работу датчиков блока управления, определить параметры сигналов от блока к устройствам исполнения. Также возможно осуществлять проверку состояния электропроводки и элементов системы зажигания.

К дополнительным опциям устройства относится возможность тестирования температур жидкостей, параметры давления топлива и смазочных материалов. Замеры производятся при помощи датчиков прибора, которые преобразуют данные показатели в электрические импульсы.

Устройства для диагностики определенных систем

Корректор спидометра. В основу работы прибора ложится изменение показаний спидометра. Дополнительно корректор может работать как программатор. Если на авто производится замена колес большего диаметра на меньший, или же наоборот, то для устранения погрешности в показаниях необходимо вносить корректировку в электронный блок.

Читайте также:  Zic atf dexron 4

Большая часть корректоров оснащается дополнительными функционалами и может использоваться в качестве программаторов и тестеров для иных систем машины – подушки безопасности, противоугонные устройства.

Иммобилайзер. Устройство, предохраняющее автомобиль от взлома и угона.

Выбираем диагностический сканер

Подбор автомобильного сканера – дело довольно серьезное. Прибор должен соответствовать определенным стандартам, быть качественным и многофункциональным. Ниже рассмотрим несколько устройств, пользующихся определенной популярностью.

"Сканматик"

Данное устройство является универсальным. Может работать со множеством протоколов и обеспечивает углубленное тестирование систем. Поддерживает стандарты OBDII (ISO-15765-4 CAN, ISO-9141-2, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-14230-2 KWP2000). Отлично подходит не только для импортных автомобилей европейского, американского и азиатского производителей, но и как диагностический сканер для ВАЗа.

"Аскан-10"

Относится к профессиональным устройствам диагностирования систем силовой установки.

Существует несколько модификаций сканера – базовая модель, эконом и профи. Необходимо отметить, что данный сканер диагностический очень востребован на рынке из-за своей многофункциональности, широкой сферы применения и простоты в использовании, а также ценовой категории

"Сканматик-2"

Это новая разработка данной торговой марки. К существующим функциям была добавлена возможность поддержки беспроводного сканирования по Bluetooth, а также стабильная работа от кабеля USB уже в базовой комплектации. К уже имеющейся программе добавлены протоколы обслуживания дизельных агрегатов (Cummins, J1939; D245).

ДСТ-14НК1

Профессиональный и многофункциональный диагностический сканер для ВАЗа, УАЗа и прочих авто отечественного производства. Дополнительно устройство оснащено определенными функциями проверки автомобилей зарубежных производителей. Является дилерским прибором автокомпании ВАЗ. Поэтому применение такового предусмотрено для различных его моделей. Подключение прибора не вызывает никаких сложностей, так как все разъемы и электронные выходы соответствуют ГОСТу.

MaxiSYS Pro

Широкая функциональность, большой ресурс для обработки и сохранения информации, высокая скорость работы.

Четырехъядерный процессор обеспечивает высокую производительность, реализацию разнообразных задач, способность одновременного тестирования разных систем. На данный момент прибор не имеет аналогов. Считается, что это лучший диагностический сканер.

После включения он готов приступать к работе уже через тридцать секунд, тогда как конкурентным устройствам для этого понадобится более минуты времени. Диагностические операции на авто производятся в несколько раз быстрее, нежели в случае с задействованием его соплеменника MaxiDAS, который тоже считается довольно быстрым сканером. Устройство может применяться практически ко всем известным маркам автопроизводителей.

Советы специалистов

О том, какой диагностический сканер лучше, ведется много споров. И очень часто автомобилисты теряются перед выбором того или иного типа и марки прибора. Для начала специалисты рекомендуют определиться, для каких целей необходим тестер, какие на него будут возложены обязанности. Также учитывается марка транспортного средства и совместимость электронного устройства с ней. Для проведения обычных диагностических мероприятий достаточно приобрести не очень дорогой полупрофессиональный прибор. Он позволит определить возможную неисправность или же предотвратить ее возможное появление.

Читайте также:  Подлокотник на калину своими руками чертежи

Опытные автомобилисты рекомендуют первоначально проконсультироваться у осведомленного в этом плане человека, который поможет советом и подскажет, какой диагностический сканер сможет отвечать всем требованиям.

Метод проведения проверки

Процесс протекает в несколько этапов, соблюдение которых является залогом успешной ремонтной процедуры:

  • Первым делом нужно использовать все возможности компьютерного диагностирования: считать все стандартные цифровые и графические значения и коды ошибки системы, подвергшейся сбою.
  • Полученные результаты необходимо повторно проверить.
  • Затем нужно, чтобы сканер диагностический осуществил просмотр информации бортового компьютера в реальном времени. Этот функционал используется для проверки состояния контролирующих элементов электронного оборудования. На экран прибора подаются сигналы от датчиков и значения систем регулировки впрыска топлива в течение определенного периода времени и на различных режимах работы мотора. Далее полученные результаты сопоставляются со стандартными значениями и подводятся итоги о состоянии и работе приборов. Самые лучшие диагностические сканеры для авто могут работать в режимах многоканальных осциллографов, а значит, получают графическую информацию зависимости параметров не только от временных периодов, а и других источников. Данное тестирование существенно облегчает обнаружение возможных причин повреждений и сбоев за счет сравнения полученных графиков с указанными в технической карте автомобиля. Для качественного проведения проверочных работ желательно иметь общее понятие о функционировании систем авто. В противном случае добиться желаемого результата будет очень сложно. Поэтому если самостоятельно осуществить диагностику не представляется возможным, рекомендуется обратиться в технический сервис.

По завершении работ необходимо очистить память устройства от кодов неисправностей и провести повторное тестирование.

Всем привет!
Так как у меня инжекторный автомобиль, то со временем возникла необходимость в диагностике двигателя — изредка загорался чек, и пару раз не держали холостые, хотя потом все работало. Ездить в сервис по малейшему поводу было бы накладно, поэтому решил приобрести простенький китайский автосканер для самостоятельной диагностики. Варианты Bluetooth или Wi-Fi-адаптеров отпали сразу из-за ненадежности соединения со смартфонами, да и функционал у них меньше, хотя они и дешевле. Поискав и почитав отзывы на Алиэкспрессе, выбрал подходящий USB вариант адаптера ELM327 версии 1.5 с чипом FTDI FT232RL.

После заказа посылка шла с отслеживанием около 2 месяцев, поэтому как только пришло извещение на e-mail, то сразу же забрал с почты.
В посылке идет сам адаптер со шнуром и диск с драйверами и программами.

Данные на стикере совпадают с заявленными, собрано все тоже очень хорошо, не скрипит, пластик жесткий, кабель мягкий длиной около 1 м.

При подключении к ноутбуку драйвера загрузились автоматически из интернета, так что диск не понадобился. С интернета же скачал и установил бесплатную программу для диагностики на русском языке OpenDiagFree 1.4.
Теперь идем в машину и подключаем адаптер в диагностический разъем под бардачком, а шнур к ноутбуку — загорается светодиод.

Читайте также:  Что нужно добавлять в аккумулятор

Фильтр товаров

Сканматик 2 Pro

Сканматик 2 PRO является аппаратом, с помощью которого можно провести точное и эффективное сканирова..

Launch X-431 Pilot Scan

Launch X431 Pilot Scan из состава новой линейки оборудования от Launch – отличное решение для мастер..

Launch X-431 Pilot Scan TPMS

Launch Pilot Scan TPMS – диагностический сканер от Launch нового поколения. Одна из ключевых особенн..

Launch X431 Pro

Интернет-магазин «В Гаражах» предлагает мультимарочный сканер Launch X-431 Pro, поддерживающий в баз..

Сканматик 2 (Оригинал)

ВНИМАНИЕ! Выпущена новая версия Сканматик 2 Про! Сканматик 2 – мультимарочный автомобильный сканер..

Ваз Мастер

Сканер ВАЗ-Мастер необходим для связи различных систем Вашего автомобиля с компьютером и выполнения ..

АСКАН 10

Сканер АСКАН-10 работает по протоколам K-line, CAN и J1850 и поддерживает напряжение бортовой сети..

ДСТ 14Т

Автосканер ДСТ-14Т — рекомендован АвтоВАЗом Сканирующее устройство ДСТ-14Т разработано на базе по..

MaxiSYS MS908 Pro

Внимание! При оформлении заказа через корзину на сайте – Вы получаете скидку 3%. Вряд ли м..

ELM327 Bluetooth

Сканер ELM 327 Bluetooth является универсальным прибором для диагностических работ с широким списком..

ELM327 USB

Сканер ELM327 – USB – незаменимый помощник в автосервисе. Дилерский сканер ELM327 – USB позволяет..

ELM327 Wi-Fi

Новая версия универсального диагностического прибора ELM327, теперь выполнен с Wi-Fi передатчик..

Диагностический тестер S7000HL4

Автомобильный тестер S7000HL4 v.5.77-CAN — это диагностическое оборудование, разработанное для осуще..

MTScan MiNi

Работа сканера MTScan MiNi (МульТи Сканер МиНи) осуществляется под управлением программного обеспече..

Автоас F16 CAN 24

АВТОАС-F16 CAN 24 – портативный сканер мультимарочного тип. Устройство четвертого поколения, предн..

Автосканеры для ВАЗ дают возможность производить диагностику как на СТО, так и в собственном гараже.

С их помощью рядовой автолюбитель сможет сэкономить свое время на посещениях автосервиса, и деньги.

Подключение к шинам данных в ВАЗ осуществляется через:

  • Стандартный 12-пиновый разъем, устанавливаемый на классике ВАЗ, выпущенной до 2003 года.
  • Диагностический порт OBD-II с 16-пиновым разъемом.

Цена такого сканера сопоставима со стоимостью нескольких диагностик на сервисе.

В зависимости от модели в них может быть заложен следующий функционал:

  • Выявление и удаление кодов неисправностей из ЭБУ.
  • Контроль параметров в реальном времени.
  • Чтение сохраненных параметров.
  • Моделирование рабочих режимов исполнительных механизмов для их тестирования.
  • Возможность внести изменения в параметры ЭБУ.
  • Получение достоверных паспортных данных автомобиля: VIN, номера агрегатов, реальный пробег.
  • Возможность корректировки межсервисных интервалов.

Достаточно купить программный сканер, и с помощью ноутбука вы получите полноценный диагностический пост. Интернет-магазин «В гаражах» реализует оборудование для диагностики ВАЗ с возможностью самовывоза со складов в Москве и Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector