Skip to main content

Переделка переднего моста на ниве

Причина: передний редуктор (точнее, шпильки крепления его к двигателю) не выдерживает нагрузок в сложных условиях движения.

Задача: оторвать редуктор от двигателя и интегрировать его с защитой с минимальными затратами и без использования спецоборудования.

Идея: установить редуктор на щите, закрепленном на балке переднего моста и стабилизаторе, таким образом, чтобы образовался жесткий подрамник. Щит также служит защитой.

Решение: для закрепления щита использовались кронштейны на балке переднего моста и стабилизатор. Выбор пал на лист алюминия марки АМГ толщиной 6 мм прямоугольной формы подходящего размера – ширина определяется расстоянием между кронштейнами на балке переднего моста, длина – фантазией исполнителя, но не короче, чем расстояние от балки до стабилизатора.

Нижняя крышка редуктора была снята, чтобы закрепить редуктор по этой плоскости на щите. В передней части редуктора корпус за счет 3-х ребер жесткости и стальной крышки выступает за плоскость, поэтому в щите (на переднем крае) пришлось сделать вырез.

По шаблону в щите были просверлены отверстия, и редуктор был установлен на болты от нижней крышки через герметик.

Для восприятия крутящих нагрузок от ШРУСов были изготовлены из стали (2 мм) ребра жесткости, закрепленные на щите 2-мя болтами 8 мм. На редукторе они крепятся через 2 нижние гайки крышек ШРУСов.

Для крепления щита к кронштейнам балки переднего моста использовались болты М12х70, для крепления к стабилизатору – болты М8 через кронштейны крепления стабилизаторов (жестко, без подушек).

В щите сделаны выпилы для нижних рычагов и отверстие для слива моторного масла. Подготовительные работы: откручены нижние шаровые от рычагов и амортизаторы (вверху), сняты растяжки между балкой переднего моста и лонжеронами, которые удерживают передний мост от смещения.

Особенность установки: требуется предварительно собрать конструкцию – ШРУСы и кардан передний, и закреплять щит в сборе с редуктором – в этом случае надо заранее отсоединить нижние шаровые, амортизаторы и среднюю рулевую тягу. Масло можно залить как до, так и после установки. Как вариант, без откручивания рулевой тяги – установка без короткого ШРУСа и его ребра жесткости. Их можно закрепить позже, но работать не так удобно. В этом случае масло заливается только после установки конструкции.

Читайте также:  Стоимость колодок на ваз 2107

Тяги следует установить перед установкой конструкции, но не закреплять.

Работать удобно на яме или подъемнике вдвоем.

Плюсы переделки:

  • уменьшение вибрации редуктора (и кардана) – жесткое крепление к кузову и оторванность от двигателя;
  • снятие нагрузки с двигателя – возможность установки более мягких подушек;
  • усиление конструкции крепления редуктора;
  • малый вес конструкции;
  • использование стандартных кронштейнов;
  • щит служит защитой для редуктора и коробки (можно дотянуть его и до раздатки).

Минусы переделки:

  • замена кардана требует демонтажа конструкции;
  • затруднена смена масла в редукторе из-за отсутствия нижней сливной крышки;
  • теоретически есть возможность деформации щита и разгерметизации корпуса редуктора;
  • увеличение нагрузки в районе крепления стабилизатора к лонжеронам.

Для работ использовались: дрель, эл. лобзик, болгарка; ребра жесткости по линии сгиба усилены точечной сваркой. И обычный автомобильный инструмент.

Затрачено: 3 вечера (с 19 00 до 3 00). Большая часть ушла на раздумья 🙂

Цены: щит – алюминий 6 мм подходящего размера – примерно 600 р., болты, гайки, шайбы, гроверы – менее 100 р., герметик – до 100 р., кронштейны стабилизатора – 8 р.

Перед работами были изучены материалы на страничке Jorы, статья "Тихая нива" в ЗР и каталог-деталировка на ВАЗ-21213 (страничка по креплению переднего редуктора для дизельной Нивы). Теоретических расчетов по нагрузкам не производилось. Испытание конструкция прошла на Александр Браун Трофи.

Ваши замечания и предложения посылайте на e-mail под ником.

Доброго дня, друзья охотники и любители внедорожников. Многие ездят на рыбалку, охоту или просто по месить грязи на ВАЗ 2121 НИВА. Всем известно, а может и не всем, что при установке колес большого размера идет большая нагрузка на корпус редуктора переднего моста. Корпус крепится тремя шпильками к балке. Поломки: ломает шпильки либо рвет корпус, т.к. корпус дуралевый – он хрупкий. И что бы на всегда избавиться от этой проблемы, рекомендую установить стальной корпус, который можно самому сделать из заднего моста классики либо нивы. В общем по видео можно ориентироваться

Нива — это автомобиль, который отличается от своих соотечественников высокой проходимостью, неприхотливостью, значительной ремонтопригодностью. Это полноприводный внедорожник, который после некоторых серьёзных или тюнинговых доработок может стать надёжным транспортным средством для охотников, рыбалок и любителей экстрима.

Читайте также:  Турбокомпрессор на ваз 2107 инжектор

В этой статье речь пойдёт о том, как сделать усиленные привода автомобиля для повышения его проходимости.

Усиление приводов на Ниву своими руками

Подвеска транспортного средства, или система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном между кузовом машины и дорогой.

Для внедорожников очень важным моментом является эффективность транспортного средства в условиях жёсткого бездорожья, и обычные штатные узлы подвески не всегда могут справиться с поставленными задачами.

Для улучшения проходимости Нивы важно усилить главные механизмы подвески. Исходя из поставленных задач, для повышения эффективности внедорожника необходимо установить проставки между элементами подвески, что значительно повлияет на клиренс транспортного средства, модернизировать пружины и амортизаторы, усилить передний и задний мосты машины.

Усиление заднего моста

Работу по модернизации приводов необходимо начать с усиления заднего моста транспортного средства. Изменить конфигурацию заднего моста Нивы можно собственными силами или купить готовое изделие, которое имеет повышенную прочность, что очень важно в условиях бездорожья.

Большинство любителей экстрима осуществляют усиление моста своими руками. Для усиления мост снимается с автомобиля и с помощью болгарки с него срезаются все элементы, кроме сапуна и креплений нижних тяг. Необходимо приобрести для усиления моста прямоугольный профиль 50*50 или 60*60. Болгаркой надо вырезать одну стенку профиля, дальше его подгоняют по месту, чтобы профиль максимально плотно прилегал к изделию.

Сварку моста специалисты рекомендуют осуществлять в собранном виде с полуосями, редуктором и залитым маслом. Это делается для того, чтобы при сварочных работах мост не повело. Варить надо короткими швами на расстоянии около десяти сантиметров. Потом в два захода завариваются пропущенные места. После усиления моста с помощью профильных труб приваривается к балке уголок для крепления амортизаторов и чашки под пружины. А также можно вместо штатных креплений нижних тяг приварить уши из уголка стали толщиной около четырёх миллиметров со сплошной площадью сварки.

Особое внимание необходимо уделить тягам заднего моста, которые чаще всего обрываются в местах соединения при значительных нагрузках. Для этого по всей длине делается точечная приварка полоски металла около трёх миллиметров, а также вместо обычных сайлентблоков ставятся качественные полиуретановые изделия. Если и такого усиления маловато, тогда можно на токарном станке изготовить тяги из бесшовной трубы, что будет гарантировать максимальное усиление элемента.

Читайте также:  Стекло поворотника ваз 2110 цена

Усиление передней подвески

С задним мостом разобрались, теперь рассмотрим, как усилить переднюю подвеску на Ниве. Начинать усиливать подвеску необходимо с установки специальных проставок, что способствует поднятию нижних площадок пружин. Чтобы не изменился их угол наклона, монтаж проставок надо осуществлять непосредственно на сами площадки, а не под пружины. Такое изменение повлечёт за собой увеличение нагрузки на верхние рычаги подвески. Для их разгрузки между рычагами и шаровыми устанавливаются дополнительные проставки.

Как вариант модернизации можно установить новую усиленную балку с модернизированными втулками рычагов снизу, которая блокирует искривление осей.

И ещё несколько важных моментов

  1. При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой. Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
  2. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
  3. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подведём итоги

Использование Нивы в агрессивной среде нередко приводит к разрыву узлов ходовой части транспортного средства. Для использования полноприводного внедорожника в условиях сурового бездорожья требуется усиление приводов автомобиля. Для выполнения необходимых работ можно обратиться к специалистам за помощью, однако, не всем это по карману.

Чтобы усовершенствовать свой автомобиль самостоятельно, важно иметь навыки работы по ремонту и необходимые инструменты, а также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что изменения конструктивных особенностей автомобиля могут иметь и негативный результат. Приступайте к работе только в том случае, если полностью уверены в своих силах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector