Skip to main content

Москвич 412 или ваз 2106 лучше

14 февраля 2019

Эти фотографии опубликовали на одном из тематических форумов автолюбителей: обычный на первый взгляд автомобиль на поверку оказывается удивительным «гибридом» двух разных машин.

По каким-то причинам автор этого творения решил совместить в одном автомобиле черты «Москвича» и «Жигулей». В основе конструкции — «Москвич-412», но светотехника, капот, крышка багажника, решётка радиатора, а также передняя и задняя панели кузова позаимствованы у модели ВАЗ-2101.

Совмещение частей разных автомобилей сделано вполне аккуратно, и чужеродность «жигулёвских» элементов не бросается в глаза. Как отмечает автор снимков, ходовая часть машины осталась прежней. Где сделаны фотографии, не уточняется.

Речь пойдет о классический заднеприводных Жигулях и Москвичах. Эти автомобили всегда шли бок о бок, мнения о них расходятся. Кто то считает, что тазы гавно, кто то — что Москвич отстой.
Так кто же все таки выносливее, сильнее, ремонтопригоднее и долговечнее?
Факты! Факты — это такая вещь, против которой не попрёшь.
ВАЗ-мотор по конструкции — это эрзац-переделка из нижневального в верхневальный. В изначальном фиатовском варианте на том месте, где сейчас стоит вал вспомогательных агрегатов, стоял полноценный распредвал, а на месте регулировочных болтов в ГБЦ выходили штанги-толкатели. Причем переделка на верхнее расположение распредвала была произведена в срочном порядке именно по требованию входивших в комиссию инженеров АЗЛК.
УЗАМ конструктивно намного современнее и лучше ВАЗ-а, во всех отношениях. По надежности и ремонтопригодности УЗАМ тоже лучше.
При пробеге до 100тыс.км пазний 412ый и пазняя копейка 21011 будут примерно на равных, если не насиловать машину.

После 100тыс.км:
— Состояние кузова зависит от климата, условий хранения, количества реагента на дорогах. ВАЗовские кузова, имхо, гниют всё же быстрее, чем ижевские. А вот сорокеты в этом плане не радуют — уже на 120-140 тысячах крылья часто превращаются в решето, у ижевских машин это тыщ на сто (220-240) позже происходит.
— Мотор — всё зависит от условий эксплуатации, но УЗАМ всё же живучее ВАЗовских моторов и более ремонтопригоден. В плане обслуживания ВАЗ в пролёте — под капотом намного меньше места, некоторые узлы сложнее заменять/обслуживать.
— КПП — зависит от стиля езды, лично у меня москвичёвские коробки ни разу не умирали, а вот убитые кем-то коробки я видел и и на ВАЗе, и на Москвиче/ИЖе. Вазовская КПП считается надёжнее, но как по мне — и москвичёвская очень даже ничего.
— Подвеска — у Москвича она намного надёжнее, позволяет ехать"до последнего", тогда как у ВАЗа и и сзади всё более хлипкое, и спереди шаровые вылетают только так.
Даже перегретый и заклинивший двигатель отклинит когда остынет, и на нём можно будет хоть как-то ехать. Москвичёвский мотор перегревом вообще можно убить до такого состояния, что он даже не сможет сдвинуть машину с места, но он будет заводиться с пол оборота и стабильно работать.

Читайте также:  На брелке сигнализации не работает кнопка открытия

Москвичёвский мотор тише. После жигулей в Москвиче едешь как в иномарке. Хоть и шумоизоляция кузова там хуже, в салоне всё равно тише. Конечно, есть и достаточно тихие жигулёвские моторы, но большинство работают достаточно шумно. То ли дело в качестве зап.частей, или ещё в чём, но то, что даже уставший УЗАМ тише — это факт.

ВАЗовский мотор ЧАСТИЧНО лучше переносит масляное голодание. Встречал моторы, в которых разбивало вкладыши до стука, но коленвал при этом оставался в номинальном размере и не требовал шлифовки. О не слишком высокой требовательности ВАЗовского движка к давлению масла говорит и тот факт, что даже в инструкции по эксплуатации ВАЗ сказано, что допускается свечение лампы аварийного давления масла на холостых оборотах, при условии, что после нажатия на педаль газа она сразу же гаснет.
Но вот распредвал на жигулях при масляном голодании скрипит и гремит, стирая кулачки, шейки и всё что об них трётся. Это минус.

Опыта в ремонте моторов Москвича у меня не много, но знаю, что низкое давление масла они переносят не очень хорошо. Если что-то случается со вкладышем, то и коленвал, обычно, не выживает. Зато распредвал небольшое масляное голодание переживает без проблем, в отличии от ВАЗовского двигателя.

А у коробки Москвича есть и свой плюс — она способна выдержать куда бо́льшие нагрузки по сравнению с жигулёвской.

Из личного опыта : мне как то один человек рассказывал, у него был жигуль, мотор уже подуставший, вследствии чего жрал масло . И один раз он не уследил за уровнем, по дороге мотор попросту словил клина, масло кончилось . Теперь переходя к УЗАМУ — в бортжурнале у меня есть, тоже не уследил за уронем масла, как показал щуп — ну щупе масла не было вообще . В итоге дороге, когда мотор выкушал всё масло всё что произошло — мотор застучал . И всё, он мог ехать дальше, он ехал так же, просто стучал .

Единственное приемущество автотаза — это огромное количество магазинов с запчастями (на каждой помойке), и огромное количество автомобилей.
Москвичей конечно в десятки раз меньше.

От себя добавлю… сегодня я узнал, что у моей девушки было более тысячи половых партнеров. А я то думаю, что он у меня там так гуляет, как карандаш в ведре… Вон оно чё… Ну ругать за это я её конечно не буду, все совершают ошибки, идеальных людей нет, я её люблю и у нас все будет хорошо!

Читайте также:  Передняя ходовая часть ваз 2110

Почему-то машина «Москвич» априори считается хуже машины «Жигули». То есть я имею в виду не 41-й против «зубила» (хотя там та же ситуация), но старый добрый классический АЗЛК 2140 (или ИЖ 412, кому чего) против «копейки». Мне это никогда не было понятно. Нет, с некоей отстраненной точки зрения (например, из кабины нового «Мерседеса») обе эти машины — полная рухлядь, но почему такое предпочтение «копейке»? Я считаю, что этим нарушена историческая и техническая справедливость.
Я, вот, например, пересел на «сорокового» с «Запорожца» и сразу почувствовал радость бытия – машина, которая разгоняется до 100 км/ч и при этом не пытается вскипятить моторное масло! Машина, в которой печка включается поворотом рычажка, а не шаманскими плясками вокруг воющего турбопримуса! Машина, у которой, в конце концов, багажник сзади! Ну что еще нужно для счастья? В общем, с тех пор я испытываю к «Москвичам» некую душевную симпатию, и готов их защищать по мере сил. Приступаю:

Прежде всего, дизайн. Дизайн АЗЛК 2140 – это дизайн американский. Выгнутые крылья, рудиментарное хвостовое оперение, большой моторный отсек, просторный салон – просто маленький «Кадиллак», ну «Форд» в крайнем случае. И сравните с этой убогой итальянской поделкой ВАЗ 2101, урожденной «Фиат-124»? Где благородство линий? Да где вообще этот самый пресловутый дизайн? Попросите пятилетнего ребенка «нарисовать машинку» — и он нарисует «копейку»! То есть квадратную коробочку на колесиках с фарами-глазками. Вот вам и весь дизайн, а хитрые итальянцы ухитрились за него еще и премию международную получить. Да еще и нам, наивным, втюхали, да так прочно, что мы эту машину по сию пору выпускаем, почти без изменений.

Второе – салон. В «Москвиче» он много просторнее. Кроме номенклатурной «Волги», ни в какой советской машине не было такого хорошего салона, как в «Москвиче». Там трое садились на заднее сидение и могли дышать не по очереди! Водительское место тоже ни в какое сравнение не идет – водитель не пихал локтем пассажира при переключении передач, и не должен был обладать врожденной кривизной правой ноги, как в «копейке». При этом колени не упирались в руль, а руль – в живот. Нет, здесь немецкая школа автомобилестроения (происходящая от Опеля) явно превосходит итальянскую (происходящую от Фиата).

Читайте также:  Штанга стабилизатора поперечной устойчивости калина

Идем далее – подвески. Да, что касается заднего моста – то рессорная подвеска «Москвича», безусловно, более архаична нежели пружинная «Жигулей». Но, с другой стороны, она же и надежнее! Меньше этих сволочных резинок – сайлентблоков, которые по нашим дорогам надо менять чуть не ежегодно. Опять же «Волга» до сих пор на рессорах ездит – и ничего, даже неплохо, поскольку крепко и мягко. Ну а про переднюю подвеску и слов нет – будучи конструктивно очень близкой к «жигулевской» — те же поперечные треугольные рычаги и пружины, — подвеска «Москвича» намного надежнее! Если «Жигули» с подвернутым колесом, беспомощно стоящие на дороге, явление повсеместное, то кто хоть раз видел в такой обидной позиции «Москвич»? У него не рвется нижний рычаг и не вылетает палец из шаровой опоры. Да, эта подвеска несколько тяжелее и массивнее жигулевской, но, когда на «Жигулях» вырывает опору, то водитель не думает об сэкономленных граммах металла… Думает он в это момент о конструкторах ВАЗа, причем обычно громко и вслух.

Двигатель… Да, движок фиатовский действительно неплох. Легкий, относительно экономичный, и достаточно надежный. Но и москвичевский тоже имеет свои преимущества. Разработанный на основе мотора BMW 1500 61-го года, он достаточно мощный и, самое главное, практически вечный! В отличие от жигулевского, требующего расточки цилиндров при ремонте, москвичевский УЗАМ гильзованный, и при капремонте гильзы просто заменяются новыми. Жигулевский – расточил три раза и выбросил, а москвичевский перегильзовывай хоть всю жизнь. Недаром столько «сороковых» и «четырестадвенадцатых» по сию пору бодро возят своих владельцев!

Кстати, мощный мотор и крепкий кузов составили в свое время «Москвичу» недурную спортивную карьеру – международный ралли-марафон «Лондон-Сидней» в 1968 году, «Лондон-Мехико» в 1970 году, «Тур Европы» в 1971 году и так далее. Тут наш «Москвич» рвал всех как тузик тряпку, а где были в это время «Жигули»? Вот так-то…

Нет, что вы мне не говорите, а «Москвич» ничем не хуже «копейки». А во многом даже и лучше. И если бы не изобилие запчастей на ВАЗ, в соотнесении с дефицитом таковых на «Москвич», превратившие вполне пригодную к эксплуатации машину в живой антиквариат, то еще неизвестно, кто кого победил бы на нашем вторичном рынке…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector