Skip to main content

Ломаются поворотные кулаки ваз 2106

Среди всех деталей подвески поворотный кулак ВАЗ 2107 отличается своей прочностью и долговечностью. Тем не менее, в процессе ремонта передней подвески иногда приходится снимать его и ставить на место, или же менять на новый. Сделать это можно своими руками, для этого необходим минимум инструмента и приспособлений. И обязательно — средство WD-40, так как резьбовые соединения крепления поворотного кулака обычно находятся в весьма плачевном состоянии.

Функции поворотного кулака ВАЗ 2107

Поворотный кулак удерживает ступицы передних колес и фиксируется на верхнем и нижнем рычагах передней подвески на шаровых опорах. При повороте рулевого колеса рычаг редуктора через рулевые тяги тянет поворотный кулак в ту или иную сторону, обеспечивая поворот передних колес и изменение курса автомобиля.
Деталь изготовлена из прочного чугуна и способна выдержать большие нагрузки. Часто автовладельцы меняют поворотный рычаг ВАЗ 2107 в сборе, вместе со ступицей и ступичным подшипником. Срок “жизни” поворотного рычага в нормальных условиях (при отсутствии ДТП) намного больше, чем у подшипника ступицы. Поэтому лучше сразу поменять их в сборе и надолго забыть об этом узле.

Признаки неисправности поворотного рычага ВАЗ 2107

Самая частая неисправность поворотного рычага — деформация. Она может быть вызвана сильным ударом в подвеску при проезде дорожных неровностей или же физическим воздействием в результате ДТП. Заметить неисправность можно по трем основным признакам:

  • увод автомобиля с траектории при движении (“семерку” тянут влево или вправо на ровной дороге);
  • быстрый износ резины на передних колесах;
  • люфт ступичного подшипника в результате износа оси.

Первые два признака могут быть индикатором несоответствия углов развала-схождения нормативным. Поэтому, чтобы убедиться в неисправности именно поворотного кулака, необходимо провести диагностику передней подвески. Иногда причина кроется в неправильной регулировке углов установки колес или износе рулевых тяг или сайлентблоков. В противном случае необходима замена поворотного кулака на ВАЗ 2107.

Что нужно для замены поворотного кулака ВАЗ 2107

Перед тем как поменять поворотный кулак на ВАЗ 2107, нужно запастись такими инструментами и жидкостями:

Чтобы заменить поворотный кулак вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки;
  • съемник для шаровых опор и рулевых тяг;
  • жидкость WD-40.

После замены поворотного кулака придется прокачать тормозную систему. Поэтому понадобится еще тормозная жидкость и емость для нее, а также гибкий шланг.

Как поменять поворотный кулак ВАЗ 2107

Чтобы заменить рычаг новым, вам необходимо знать как снять поворотный кулак на ваз 2107. Делается это следующим образом:

  • подставить под задние колеса противооткатные башмаки;
  • поднять рычаг стояночного тормоза;
  • ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса;
  • поднять переднее колесо домкратом;
  • обработать резьбовые соединения средством WD-40;
  • открутить гайку рулевого наконечника;
  • при помощи съемника отстыковать рулевой наконечник от кулака;
  • выкрутить болт крепления тормозного шланга;
  • отсоединить тормозной шланг;
  • подставить под нижний рычаг упор;
  • опустить машину на домкрате так, чтобы рычаг лег на упор и пружина подвески немного сжалась;
  • открутить гайки крепления нижней и верхней шаровой опоры;
  • снять шаровые опоры при помощи съемника;
  • извлечь поворотный кулак.

Когда поворотный кулак ВАЗ 2107 в сборе снят, необходимо проверить состояние тормозного суппорта и ступичного подшипника и самой ступицы. Если они в порядке. то можно переставить детали на новый рычаг. Иначе необходимо заменить их новыми.
Установка поворотного кулака ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.
Внимание: после того, как рычаг установлен, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который неизбежно попадает в передний тормозной контур.

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Читайте также:  Диодный мост генератора ваз 2114 неисправности причины

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

Читайте также:  Гранта универсал 2018 года выпуска цена

1. Сначала снимаем колесо.

2. Откручиваем суппорта тормозов.

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Возможные неисправности передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2106

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ВАЗ 2106
Неисправны амортизаторы

Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости

Износ резинометаллических шарниров рычагов

Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов

Износ шаровых шарниров рычагов подвески

Повышенный зазор в подшипниках передних колес

Большой дисбаланс колес

Деформация обода или диска колеса

Осадка или поломка пружины

Износ резиновых втулок штанг задней подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Подтяните болты и гайки крепления штанги поперечной устойчивости; при износе резиновых подушек замените их

Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Замените шаровые шарниры

Отрегулируйте зазор или замените подшипники передних колес

Замените диск в сборе с ободом

Замените поврежденные буфера

Не допускайте перегрузки

Не поддаются регулировке углы установки передних колес Деформация оси нижнего рычага

Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов

Износ резинометаллических шарниров

Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

Замените ось нижнего рычага

Отремонтируйте или замените поперечину

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля ВАЗ 2106 от прямолинейного движения Разное давление воздуха в шинах

Нарушение углов установки передних колес

Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески

Неодинаковая упругость пружин подвески

Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

Значительная разница в износе шин

Повышенный дисбаланс передних колес

Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Установите нормальное давление в шинах

Отрегулируйте углы установки колес

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените деформированные детали

Замените пружину, потерявшую упругость

Замените изношенные шины

Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Не работают амортизаторы

Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

Нарушение углов установки передних колес

Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

Большой дисбаланс колес

Износ шаровых шарниров

Установите нормальное давление в шинах

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров

Отрегулируйте углы установки колес

Проверьте и отбалансируйте колеса

Замените шаровые шарниры

Частые «пробои» подвески Осадка пружин подвески

Не работают амортизаторы

Замените пружины новыми подвески

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением Замените шаровой шарнир и защитный чехол Повышенный износ протектора шин Езда на высокой скорости по неровной дороге

Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес

Читайте также:  Нет тяги в бензиновом двигателе

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

Нарушены углы установки колес

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги

Избегайте резких разгонов

Умело пользуйтесь тормозами

Отрегулируйте углы установки колес

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации к автомобилю ваз 2106

Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации автомобиля

Визг шин на виражах Ненормальное давление в шинах

Неправильная установка углов передних колес

Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

Доведите давление в шинах до нормы

Установите углы передних колес

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин Повышенная скорость на поворотах

Большие износы шарниров и втулок подвески

Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом – и на центральной дорожке)

Неравномерное торможение колес

Не работают амортизаторы

Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)

Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)

Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора)

Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

Снижайте скорость

Замените изношенные детали

Отрегулируйте тормозную систему

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Отрегулируйте угол развала колес

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Отрегулируйте схождение колес

Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса Нарушение балансировки колес:
неравномерный износ протектора по окружности;
смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже;
деформация обода;
повреждение шин

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Выполеите следующее:
Отбалансируйте колеса или замените;
Отбалансируйте колеса;
Выправьте обод или замените новым и отбалансируйте колеса;
Замените шину и отбалансируйте колесо

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес

Подтекание жидкости из амортизатора Износ или разрушение сальника штока

Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц

Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

Забоины, риски, задиры на штоке;
полный износ хромового покрытия

Ослабление гайки резервуара

Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца

Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Замените сальник

Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Замените или отремонтируйте резервуар

Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия Негерметичность клапана сжатия

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Износ направляющей втулки и штока

Жидкость загрязнена механическими примесями

Износ или разрушение дисков клапана сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените изношенные детали новыми

Промойте все детали, замените жидкость

Замените диски клапана сжатия

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Поломка или залегание поршневого кольца в канавке

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Задиры на поршне или цилиндре

Износ отверстия направляющей втулки

Жидкость загрязнена механическими примесями

Осадка пружины клапана отдачи

Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените поврежденные детали, замените жидкость

Замените направляющую втулку

Промойте все детали, замените жидкость

Замените пружину клапана отдачи

Стуки и скрипы амортизаторов Износ резиновых втулок в проушинах

Деформация кожуха в результате ударов

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Ослабление гаек резервуара, поршня

Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

Ослабление гаек крепления амортизаторов

Поломка деталей амортизаторов

Замените резиновые втулки

Замените или отремонтируйте детали, залейте жидкость

Замените поврежденные детали, залейте жидкость

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector