Skip to main content

Лада калина коробка передач неисправности

Прием авто 24 часа!
г. Москва
Северянинский проезд, вл 9

+7 495 741-88-50
+7 925 740-30-50

Меню: Главная /
– Главная
– О нас
– Новости
– Наши акции!
– Фотогалерея
– Форум
– Карта проезда

Частые неисправности кпп ВАЗ 2108-2115, Лада Калина.

читать все статьи .

Передача"вылетает", не фиксируется

Когда "вылетает" передача в кпп, это говорит, об износе блока шестерен данной передачи.
Замки на муфте и шестерне изношены, что требует их замены.

Это возникает, вследствие нарушения правил эксплуатации, установленные заводом изготовителем.

Неправильно выбранный скоростной режим при переключении с передачи на передачу (рекомендовано 3000-3500об.), быстрое переключение, без паузы (2сек.), а так же при неисправном и/или неправильно отрегулированном сцеплении. Все перечисленные факторы влекут за собой повышенную нагрузку на синхронизатор передачи, с последующей нагрузкой на блок шестеренок и выходу его из строя.

Стоит добавить, что некоторые владельцы (при самостоятельном ремонте) или неквалифицированные мастера, из разного рода соображений, не меняют муфту включения передач или рассчитывают на замену лишь синхронизатора данной передачи. Замечу, что такая оплошность требует повторного вмешательства в кпп, для устранения проблемы целиком.

======================================================
Так же стоит обратить внимание, что этой проблеме предшествует такой признак, как "хруст" при переключении передач. При своевременной замене синхронизатора, возможно, избежать более дорогостоящего ремонта, но в запущенном состоянии на это рассчитывать не стоит. Тем более, когда передача уже не фиксируется или фиксируется на не продолжительное время.

Шум кпп на нетральной передаче

В каждой кпп – есть предел допустимого шума, не являющийся причиной неисправности. Бесшумно кпп не работают.

ГОСТ для стандартных кпп: внешний шум – допустимое значение 96 Дб ( Гост Р 52231-2004г.), внутренний шум 78 Дб. ( ГОСТ Р51616-2000).

Шум может исходить от ряда (шум шестеренок), либо от подшипников в кпп. На уровень шума так же может влиять неправильно подобранное масло в кпп. Так же работа двигателя, когда нестабильны обороты двигателя, установлен спортивный распредвал, кпп входит с ним в резонанс.

Нажмая на педаль сцепления, вы отключаете кпп и её не слышите!

Отпустив педаль сцепления, вы слышите работу кпп, а насколько критичен звук и требуется ли механическое вмешательство, вам может сообщить грамотный специалист при диагностике на месте. По Интернету давать советы и рекомендации касательно шумов очень проблематично. Есть большое кол-во шумов, вообще не относящихся к кпп, но давнольно часто описывающихся автолюбителями, что принадлежат они именно к кпп (шум выжимного, ступичного подшипника и пр.).

Соответственно, для точного определения, без диагностики не обойтись.

Передача включается с хрустом

3-й этап жизни передачи, когда стоит для себя решить, убивать кпп дальше или вовремя заменить синхронизатор.

Каждая передача проходит 4 этапа:

1 этап – новый синхронизатор, плотное, жесткое включение.

2 этап, со временем синхронизатор, как и блок шестерен, разрабатывается, происходит мягкое, без усилий, включение передач.
При интенсивной езде, 2-й этап часто очень короткий или отсутствует вообще (при грубом включении передач, без паузы, при несоблюдении скоростного режима при переключении).

3 этап, появления первых признаков износа синхронизатора, либо со временем, либо из-за нарушения правил эксплуатации. Передачи начинают включаться с щелчком (стуком), "хрустом". Если в начале этого этапа не заменить синхронизатор, потребуется замена всего блока шестеренок передачи.

4 этап, передача "вылетает", т.е. фиксируется на непродолжительное время или перестает фиксироваться совсем.
Требуется ремонт кпп с заменой всего блока шестеренок (шестерню, муфту + синхронизатор).

Читайте также:  Вид новых водительских прав 2018

Так же, передачи могут включаться со щелчком, "хрустом", на непрогретой кпп, при неправильно подобранной вязкости масла.

Шум кпп при движении на передачах

Проблемы с подшипником на вторичном валу , возможно так же, что у вас низкий уровень масла в кпп. Своевременный ремонт поможет избежать в дальнейшем дополнительных затрат.

Стук на определенных передачах под нагрузкой и без

Скол или поломка зуба на шестерне ряда или гл.пары.

Стук при начале движения, а так же при переходе с передачи на передачу

Это означает что ось сателлитов или сами сателлиты имеют повышенный износ (выработку) и требуется их оперативный ремонт. ВНИМАНИЕ, возможна поломка оси, либо самих сателлитов, что (в 90% случаев) может повлечь деффект корпуса с обязательной его заменой.

Жесткое, не четкое включение передач

За жесткость включения передач отвечает синхронизатор и в наименьшей степени, блок шестеренок кпп. Часто, на новых кпп, а так же после произведенного ремонта с заменой синхронизаторов и блока шестеренок наблюдается затрудненное (жесткое) включение. Это не является дефектом, а требует бережной обкатки кпп. Т.е. передачи с силой не включать, соблюдать паузу при переключении и если передача не включается, применить двойной выжим сцепления.

Жесткое включение, к огорчению, а скорее к радости, говорит о том, что синхронизатор в отличном состоянии.

Каждая передача проходит 4 этапа:

1 этап – новый синхронизатор, плотное, жесткое включение.

2 этап, со временем синхронизатор, как и блок шестерен, разрабатывается, происходит мягкое, без усилий, включение передач.
При интенсивной езде, 2-й этап часто очень короткий или отсутствует вообще (при грубом включении передач, без паузы, при несоблюдении скоростного режима при переключении).

3 этап, появления первых признаков износа синхронизатора, либо со временем, либо из-за нарушения правил эксплуатации. Передачи начинают включаться с щелчком (стуком), "хрустом". Если в начале этого этапа не заменить синхронизатор, потребуется замена всего блока шестеренок передачи.

4 этап, передача "вылетает", т.е. фиксируется на непродолжительное время или перестает фиксироваться совсем.
Требуется ремонт кпп с заменой всего блока шестеренок (шестерню, муфту + синхронизатор).

Так же, передачи могут включаться со щелчком, "хрустом", на непрогретой кпп, при неправильно подобранной вязкости масла.

Нечеткое включение связано с работой механизма выбора передач в кпп, а так же, может быть вызвано неправильной регулировкой кулисы, а так же её опоры ( встречается у 010 семейства).

Для точного определения, необходим осмотр на месте, т.е. диагностика кпп, кулисы.

У 010 семейства, автомобилей Приора, требуется более точная, профессиональная регулировка (что встречается не во всех сервисах по обслуживанию данных авто), т.к. это семейство очень чувствительно относиться к данной процедуре. И с чем вызваны частые проблемы переключения передач.

Болтается рычаг, т.е. имеется люфт в кулисе

В первую очередь следует обратить внимание на шарнир кпп (карданчик), у него есть конусной болт, который зачастую раскручивается, вследствие сервисных ошибок.
Когда, в сервисах, что бы ни регулировать кулису, откручивают этот болт (с завода, он "посажен" на клей).

Люфт самой кулисы. Когда кулиса изношена, в местах соединения ручки и кулисной тяги. В данном случае, требуется замена кулисы.

Так же, стоит обратить внимание, что это может быть вызвано с возвратной пружиной механизма выбора передач, которая находится в кпп. В этом случае, требуется ремонт кпп с заменой механизма выбора. Средний срок службы механизма выбора 100 тыс. пробега, либо 3 года эксплуатации в городском цикле.

Читайте также:  Как выгнать воздух из системы лада калина

Этот случай очень редок, но так же имеет место быть. Когда конусный болт, но меньших размеров (чем болт карданчика), находящийся внутри кпп, под механизмом выбора передач (он крепит вилку механизма выбора), раскручен. С завода он так же посажен на клей, никем не трогается и как правило ходит долго. Хотя, как я уже отметил, в редких случаях раскручивается, вызывая люфт.

Кулиса "звенит"

Распространенная "болезнь" наших авто. Встречается как на новых машинах, "с нуля", так и на остальных, после вмешательства в ходовую часть. Бывает так же, что после вмешательства, "лязг", "звон", пропадает.
Считается заводским дефектом, о котором знают представители АвтоВАЗа и предпринимают попытки его устранения:)

Вызвана вибрацией от агрегата в сборе (двигатель + кпп), которая передается через кулису в салон. Возможно дефект вызван проблемами точек опор, возможно, что и с кузовом.

Ранее, как и сейчас, предпринимались попытки устранения или уменьшения данной проблемы, путем установки уплотнительного кольца в районе кулисы, для гашения колебаний (вибрации). Но подходит это, только для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
Стоит заметить, что эта процедура не гарантирует полное устранение проблемы. Но за свое непродолжительное время исполнения и не большую стоимость, часто используется.

Для 010 семейства авто, данная процедура не подходит. И как помочь, пока не придумано.

Есть еще опаска того, что гася вибрацию в кулисе, повышается нагрузка на сальник кулисы, вследствие чего, может появиться течь. И так не редкая для сальника кулисы.

Если же вы уже нашли способ борьбы с этой "болезнью", а возможно обладаете еще, каким либо бесценным опытом по ремонту автомобилей ВАЗ, то вы можете поделиться на форуме автолюбителей ВАЗ

Неисправности механической коробки передач: причины и устранение

Причины неисправности

Как устранить

Шум либо вибрация в коробке передач

Ослаблено крепление или повреждены опоры подвески двигателя и КП

Затянуть все крепления либо заменить опоры

Изношены либо повреждены шестерни и подшипники

Отремонтировать КП в сервисном центре

Залив масла несоответствующих марок

За лить масло рекомендованной марки

Низкий уровень масла

Масло долить до нормы

Нарушена регулировка в холостом ходу двигателя

Отрегулировать ход у холостого двигателя

Утечки масла

Разрушены либо повреждены сальники либо уплотнительные кольца

Заменить сальники либо кольца уплотнения

Затруднено переключение передач, при переключении слышен скрежет

Не полностью выключено сцепление

Отрегулировать привод для выключения сцепления

Неисправен привод управления КП

Заменить неисправные элементы привода

Неплотно прилегают либо износились блокирующие кольца и конусы синхронизаторов

Отремонтировать КП в сервисном центре

Ослаблены пружины синхронизаторов

Залив масла несоответствующих марок

Залить масло рекомендованной марки

Самопроизвольно переключаются передачи

Износились вилки для переключения передач либо сломались пружины фиксаторов

Отремонтировать КП в сервисном центре

Увеличился зазор муфты для синхронизатора на ступице

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Читайте также:  Замена задних колодок на классике видео

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.

Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления. Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала. Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector