Skip to main content

Красим раптором своими руками

Большое количество автомобилей внедорожных моделей на отечественных трассах свидетельствует часто о желании водителей передвигаться в экстремальных условиях. Однако, подобные путешествия чреваты потерей эстетичной внешности. В результате таких мероприятий появляются сколы краски, царапины и прочие нежелательные последствия. Минимизировать или полностью избавиться от описанных явлений помогает покраска авто Раптором своими руками.

Что будет в результате

Рынок лакокрасочной продукции богат различными средствами, обеспечивающими всевозможные типы внешних покрытий для транспортных средств. Они блокируют взаимодействие металлических элементов с негативными факторами, к которым относятся такие явления:

  • влага;
  • ультрафиолет;
  • мелкие механические воздействия;
  • термоколебания и пр.

Нанося покрытие Раптор своими руками, автовладелец формирует снаружи крепкий полиуретановый слой, заботящийся о недопущении кузовных дефектов на длительный период. Такой краске не страшны загрязнения, длительное пребывание на солнце и даже воздействие химических реагентов, которые в большом количестве используют работники коммунальных служб.

В результате обработки поверхность получается матовой и немного шероховатой, как апельсиновая корка. Глянец отсутствует, что не мешает внешности быть эстетичной и оригинальной. После проведенных работ машины не подвергают полировке, так как данный процесс будет лишь повреждать защиту.

Особенности оригинальной внешности машины

Стоит учитывать, что продукт от компании U-POL, имеющий полное наименование U-POL’S RAPTOR TRUCK BED LINER, первоначально предназначался для обработки рабочих платформ грузовых отсеков у пикапов либо грузовичков. Однако, отличные характеристики краски обеспечили ей успех в разных отраслях, которые иногда даже не касаются автомобилей.

Материал представляет собой двухкомпонентный состав, включающий в себя непосредственно лакокрасочную основу и фирменный отвердитель. Базой служит полимерный уретановый раствор, придающий максимальную прочность продукту. При всех прочностных характеристиках тонкая пленка в виде апельсиновой корки имеет высокую степень пластичности, что не дает ей разрушаться при возможном сопротивлении от ударов.

В результате пользователь получает поверхность, имеющую немалое количество позитивных параметров:

  • машина имеет оригинальную внешность, которая узнается в транспортном потоке;
  • имеющаяся текстура предотвращает появление коррозионных очагов от воды, солей и активных химикатов;
  • слой не выгорает от солнечных лучей;
  • технология покраски Раптором доступна даже непрофессиональным специалистам в гаражных условиях при соблюдении правил обращения с материалом;
  • слой сопротивляется истиранию со временем и даже не повреждается от царапания ветками;
  • нанесенная шероховатая краска служит дополнительным шумо- и вибропоглотителем при нанесении в подарочном пространстве и под днищем;
  • после задувания такой краской пола грузового отсека образовавшаяся текстура станет препятствием для скольжения всевозможных грузов.

Окрашивание Раптором проводится также в местах, подверженных активному износу.

Подготовительные операции

Перед тем как красить Раптором машину самому, необходимо провести определенную подготовительную работу. Важность этого этапа трудно переоценить, ведь при некачественной обработке новый слой может не дать желаемого результата.

В первую очередь основа очищается практически до голого металла, особо уделяя внимание возможным очагам коррозии или местам отслаивания старой краски. Зачистка проводится с помощью болгарки либо дрели и спецнасадок. Нанесение может осуществляться поверх старой краски после предварительного шлифования.

Если предполагается задействование шлифмашинки с шлифбумагой, то рекомендуем брать материал типа Р120-Р220. Иногда приходится воспользоваться и Р80. Данные абразивные средства имеют более крупное зерно, чем те, которые принято обычно использовать в традиционной предпокрасочной очистке.

Не стоит обращать внимание на небольшие канавки после очистки. Густая консистенция Raptor скроет такие микронеровности. При этом она будет надежнее держаться на таком кузове, заполняя канавки. В проблемных местах стоит применять скотч-брайт красного цвета, чтобы в полной мере избавиться от областей с глянцем.

Труднодоступные участки могут быть малодоступны для шлифовки. Для таких зон компания-производитель современной химии предусматривает распыление адгезионного усилителя GRIP#4. Он предлагается под названием UNIVERSAL ADHESIONPROMOTER. Изготовители рекомендуют данный состав также в качестве предварительной основы по пластику, что снимает необходимость предварительной шлифовки.

Важно знать, что поверхность до нанесения Раптора нужно обезжирить и очистить от мелких частичек, образовавшихся от шлифовки.

Специалисты не рекомендуют обрабатывать «голый» металлический кузов. На нем должен быть хотя бы слой грунтовки. Предпочтительным является материал ACID#8, выпускаемый компанией U-POL. Травящий грунт разработан на основе эпоксидных смол. После его нанесения важно дождаться полного высыхания состава.

Акриловые однокомпонентные грунты из баллончиков в процессе обработки не допускаются. Также стоит учитывать, что крупные неровности краска не скроет, поэтому их придется заранее шпаклевать и приводить в порядок грунтами.

Чтобы покраска Раптором валиком или распылителем не задела нежелательных участков, в работе используется малярная лента. Ею блокируют открытые зоны автомобиля, включая стекла, резину, пластик, которые не предназначены для обработки. Маскировка удаляется не ранее, чем через полчаса после окончания.

Приготовление лакокрасочных растворов

Основным цветовым тоном для Раптора является черный. Около половины машин окрашено именно в этой расцветке. Компания также предлагает кроме BLACK, колеруемый вариант TINTABLE. К последнему необходимо добавлять желаемый цветовой компонент требуемого пигмента.

Важно знать, что при нанесении краски валиком, необходимо приобретать соответствующий комплект с названием ROLL-ON RAPTOR.

Перемешивание осуществляется в соответствии с инструкцией в пропорции 3:1 краски и отвердителя. Для удобства фасовка выполнена в емкостях 0,75 л (краска) и 0,25 л (отвердитель). Не стоит брать для процесса обычные растворители, так как они не дадут нужно эффекта.

Перемешивание занимает 2-3 минуты. В колируемые растворы цветовые наполнители добавляются в соотношении 10% от итогового объема.

Процесс покраски

Не желательно для нанесения защитного антигрунтового покрытия выбирать период, когда окружающая температура слишком жаркая или морозная. Оптимальными условиями будет 20 С и влажность близкая к 60% и ниже.

Читайте также:  Ваз 2114 и ваз 2115 сравнение

Во время работы в закрытых условиях рекомендуем использовать респираторную маску или перенести процесс на открытую площадку. Основная токсичность содержится не в краске, а в применяемом фирменном растворителе, изготовленном с применением токсичных изоцианатов.

Для распыления принято использовать специальные пистолеты Schutz и краскопульты HVLP. Не запрещено наносить кистью либо валиками. Если есть возможность и желание получить качественный инструментарий для работы, то стоит поискать распылитель с регулируемым соплом RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN, с помощью которого удастся создавать разную фактуру.

После того как заготовку тщательно перемешиваем, бутылочки крепим к компрессорному распылителю. В зависимости от предпочтений в текстуре, настраиваем давление в интервале 2,5–5,0 атм. В нижнем диапазоне будет более крупна фактура рисунка, а при повышении атмосфер апельсиновая корка станет менее рельефной.

Важно знать, что кроме давления на текстуру влияет количество разбавителя и удаленность от обрабатываемой поверхности, чем дальше расстояние, тем менее рельефный будет результат.

При добавлении разбавителя в готовый раствор можно влиять на фактуру, в сторону уменьшения ее рельефности. Не стоит домешивать его более, чем 10%. Допускается применение фирменного или универсального акрилового состава. Классические растворители, например, 647 или его аналоги снизят стойкость результата.

Экспериментировать лучше на сторонних поверхностях, а не на автомобиле. Или можно выбрать внутреннюю сторону, скрытую от глаз. Интервал распыления выбираем от 45 до 150 см. Чаще всего специалисты работают до 55 см.

Все работы с готовым составом необходимо закончить не позднее, чем через 60 минут. Когда интервал между нанесениями двух слоев достигает 5 часов и более, то стоит шлифовать немного основу.

Принято накладывать 2–3 слоя, не более. Достаточный интервал между нанесениями – 60 мин. При смене бутылки важно не дать застыть раствору в пистолете, а тщательно промыть инструмент от состава растворителем либо ацетоном.

Сушка «на отлип» занимает не более 60–70 минут. Далее ожидаем 2–3 дня для того, чтобы состав «схватился», после чего машиной можно аккуратно пользоваться в неэкстремальном режиме. Однако, полное видимое затвердевание происходит за 7–9 дней.

В экстремальном режиме можно эксплуатировать авто не ранее, чем через 3–4 недели. Некоторые специалисты ускоряют процесс сушки, поднимая температуру до 60 С. Категорически не допускается использование инфракрасных сушителей. Предпочтительней обеспечить естественные условия для затвердевания состава на поверхности кузова.

На” дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.

Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.

Рекомендации

Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.

Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.

Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, глянец, блеск и отличные технические характеристики, автоэмаль, используемая современной автоиндустрией, не подходит для грузовиков, пикапов и внедорожников, которые зачастую эксплуатируются в достаточно экстремальных условиях. Обычное покрытие на таких авто быстро повреждается, кузов покрывается потертостями и царапинами, которые не только портят экстерьер, но, по истечении времени, способствуют развитию коррозии и разрушению металла. Для того, чтобы сократить регулярное посещение автосервиса для устранения дефектов, существует действенный метод – покраска авто раптором.

Достоинства и недостатки средства

Покрытие машины средством U-Pol Raptor обеспечивает образование защитной пленки, обладающей следующими положительными качествами:

  • высокая прочность;
  • отличная стойкость к трению;
  • высокие адгезивные свойства;
  • устойчивость к солнечным лучам, влаге, а также воздействию многих химических веществ;
  • защита от коррозии;
  • снижение вибрации и шума;
  • не требует создания стерильных условий в гараже;
  • легкая чистка;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность самостоятельного окрашивания.

Говоря о недостатках, можно выделить следующие неудобства:

  • покрашенную поверхность категорически запрещено покрывать лаком, то есть она будет матовой;
  • запрещено проводить полировочные работы на поверхности транспортного средства;
  • при нарушении правил покраски возможно образование сколов;
  • полученный эффект не всем нравится за счет сходности окрашенной поверхности с шершавой кожей. Если этот аспект вызывает сомнения, то лучше детально рассмотреть покрытие если не «вживую», то хотя бы на фотках, и только потом принимать окончательное решение;
  • высокая стоимость, особенно если покраска проводится в условиях автосервиса.

Упаковка и комплектация

На реализацию это красящее средство поступает в упаковке, содержащей:

  • четыре бутылки (каждая по 750 мл) с основным веществом;
  • отвердитель (1 л);
  • антигравийный пистолет, предназначенный для работы с раптором;
  • инструкция с подробными рекомендациями по применению;
  • паспорт качества.

Наборы могут иметь черный или мутно-белесый цвета. При этом последний без особого труда можно преобразить в любой желаемый оттенок. Для покраски в разные цвета к основе добавляется 10% красящего пигмента.

Как покрасить автомобиль раптором?

Подготовительный этап

Подготовка к покраске является одним из важнейших процессов, поскольку именно от качества ее проведения во многом зависит конечный результат. В первую очередь необходимо демонтировать бампер, фары, зеркала, ручки, стеклоочистители и другие навесные элементы. Все то, что не подлежит покраске, но и не получается снять, очень тщательно оклеивается защитным материалом (пленкой или бумагой) и малярным скотчем, иначе случайно попавшую краску смыть будет практически нереально.

Алгоритм дальнейших действий таков:

  • при помощи шлифмашинки с поверхности кузова устраняется лакокрасочное покрытие и следы ржавчины;
  • образовавшуюся пыль и грязь выдувают компрессором;
  • очищенные участки обезжириваются уайт-спиритом или же антисиликоном;
  • области, на которых присутствуют вмятины, сколы или царапины, рихтуются специальной шпаклевкой;
  • после высыхания поверхности необходимо еще раз произвести ее обдув;
  • грунтовкой для металлических поверхностей обрабатываются подлежащие покраске участки.

Окрашивание раптором

Согласно рекомендациям производителя, покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении – это можно сделать и на улице, не переживая о погодных условиях. Однако, как показывает практика, при нанесении состава на кузов автомобилей лучше избегать контакта с пылью и мелкими частицами грязи.

Как красить раптором кузов? Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Красящий состав смешивается с отвердителем в соотношении 3:1 (смешивание производят в банке с краской). При этом важно помнить, что полученная смесь пригодна к использованию на протяжении трех часов.
  2. Накрутить пистолет со шлангом на банку.
  3. Окрашивание начинают с крыши авто. Плавными равномерными движениями, держа пистолет на расстоянии 50 см от окрашиваемой области, наносят первый слой.
  4. При температуре в пределах +20°С покрытие высохнет за 30-60 минут, после чего можно приступать к нанесению второго слоя.
  5. Поскольку данное вещество имеет очень резкий и неприятный запах, а также является токсичным, то автомобиль должен высыхать в хорошо проветриваемом помещении. Полная полимеризация материала происходит на 21 сутки. Однако допускается бережное использование транспортного средства уже через 7-10 суток после проведения окрашивания.

Меры предосторожности

Поскольку средство U-Pol Raptor негативно воздействует на слизистые оболочки, глаза, кожные покровы, может спровоцировать ощущение сонливости и даже потерю сознания, а также является легковоспламенимым материалом, при работе с ним обязательно использовать респиратор, защитные очки, рукавицы и специальный комбинезон. Место проведения покраски необходимо заранее снабдить средствами для пожаротушения, а также позаботится о хорошей вентиляции.

Покраска раптором не является чем-то сверхсложным. Просмотрев соответствующие фото и видео, с ней справится даже новичок. Самое главное – это строгое следование всем рекомендациям изготовителя и скрупулезное выполнение этапов работы.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector