Skip to main content

Когда надо менять топливный фильтр на солярисе

Продаваемое на территории России и стран СНГ топливо далеко до идеального, вследствие чего следить за топливной системой своего автомобиля важно каждому автовладельцу.

Даже агрегаты такого автогиганта, как «Хендай», подаются пагубному воздействию некачественного бензина. Чаще всего страдает топливный фильтр машин, который загрязняется намного раньше, чем должен. Подобное явление не стоит оставлять без внимания. В сегодняшнем материале мы максимально подробно рассмотрим процедуру замены топливного фильтра и принцип его работы на Хендай-Солярис.

Топливный фильтр Хендай-Солярис: устройство и принцип работы

Фильтр в топливной системе – один из самых важных элементов, так как именно он проводит очистку поступающего в двигатель топлива. Именно этот узел при должной сохранности и чистоте способен в разы увеличить ресурс любого мотора. Во многом подобная возможность связана с тем, что при работе фильтр выполняет следующие функции:

  • позволяет сохранить топливную систему автомобиля в должном состоянии для постоянной эксплуатации;
  • защищает непосредственно полость цилиндров от последствий сгорания в таковых загрязненного бензина.

Топливный фильтр Хендай-Солярис, как и у многих моделей от данного производителя, располагается в баке . По своей структуре он представляет узел, состоящий из:

  • бензонасоса;
  • датчика уровня бензина в бензобаке;
  • двух фильтров: один фильтрующий элемент грубой очистки (помогает очистить топливо от крупных фракций), другой – тонкой очистки (очищает бензин от мелких примесей).

Подобная организация узла в Хендай-Солярис позволяет объединить несколько элементов системы в единый топливный модуль. Для конструкции автомобиля это, безусловно, удобно, однако для ремонта данного узла не очень. Несмотря на это, топливный модуль является разборным и при желании можно заменять отдельные его детали, а не полностью весь узел. Стоит понимать, что использование загрязнённого топливного фильтра не только доставляет немалый дискомфорт автовладельцу, но и существенно уменьшает ресурс многих деталей автомобиля (топливопровода, инжектор, двигатель).

Когда пора менять фильтр

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Солярис не является самостоятельной деталью, а вмонтирован в целый модуль, состоящий из нескольких узлов. Учитывая это, нерациональность систематичного снятия фильтрующего элемента для проверки его состояния прослеживается невооруженным глазом. В такой ситуации резонно возникает вопрос – как понять, что фильтр пора менять?

На самом деле ничего сложного в данной процедуре нет, так как загрязнённый топливный фильтр Хендай-Солярис сам даст о себе знать. Наиболее выраженными симптомами подобной «болячки» у автомобиля являются следующие:

  • увеличившийся расход топлива;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение общей мощности силового агрегата;
  • при повышении оборотов двигателя — провалы в его работе;
  • «на холодную» — плохой запуск автомобиля;
  • при езде – появление троения, самопроизвольного подтормаживая или дерганья машины.

Конечно, представленные выше признаки нередко свидетельствуют о поломках в других узлах автомобиля. Однако, при проблеме именно с топливным фильтров нарастание симптоматики будет планомерным, а не резким, поэтому выявить загрязнённость узла не столь сложно даже неопытному владельцу Хендай-Солярис.

Стоит отметить, что производитель данной модели регламентирует конкретные километражи, по наступлению которых необходимо проверять состояние топливного фильтра и, соответственно, его менять. В общем виде такие сроки для Хендай-Солярис выглядят следующим образом:

  • проверка состояния фильтра – каждые 5—8 000 километров пробега;
  • замена фильтрующего элемента – каждые 25—30 000 километров пробега.

Замена

Замена топливного фильтра Хендай-Солярис – не столь сложное мероприятие, требующее для осуществления лишь некоторых знаний и базовых навыков авторемонта. С точки зрения надежности, менять узел лучше на специализированных СТО, но, при отсутствии такой возможности или желании у владельца автомобиля сделать ремонт самостоятельно, ничего плохого в собственноручном проведении процедуры нет.

Читайте также:  Как ввести код автомагнитолы рено дастер

Первоочередно перед проведением ремонта необходимо повести некоторую подготовку. Точнее, важно приобрести новый топливный фильтр для Хендай-Солярис. Стоимость узла находится в пределах от 500 до 1200 рублей , и зависит от того, в каком виде деталь покупается: отдельно или же в цельном модуле. Также придется собрать следующие инструменты:

  • базовый набор гаечных ключей и головок;
  • канцелярский нож;
  • пассатижи;
  • для разбора топливного фильтра – пассатижи и пару шлицевых отверток разной размерности.

После проведения подготовки можно начать ремонт, предварительно поставив автомобиль в просторном месте и соблюдя положенную технику безопасности (отсутствие открытых источников огня, наличие огнетушителя и т. п.). Непосредственно замена топливного фильтра Солярис проводится следующим образом:

    Открутите задний диван и снимите его подушку.

Получив доступ к топливному люку, срежьте имеющийся там герметик и снимите крышку.

Далее, отсоедините колодку питания и сбросьте давление в топливной системе автомобиля. Для последней задачи необходимо завести автомобиль и подождать, пока он заглохнет. Затем необходимо пару раз прокрутить стартер и отключить АКБ.

Освободив топливный модуль, извлеките узел и проведите замену. При решении заменить модуль целиком – просто вставьте новую деталь в посадочное место и соберите конструкцию вашего Хендай-Солярис в обратном порядке. При желании заменить только фильтр – придется разбирать модуль (о том, как это сделать, смотрите на представленных ниже фотографиях).

В целом заменить топливный фильтр любого Хендай-Солярис не столь сложно, если иметь некоторые навыки авторемонта и знать нюансы данной процедуры. С первыми, безусловно, наш ресурс помочь не в силах, а вот особенности мероприятия максимально подробно освещены выше. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео о замене топливного фильтра Хендай-Солярис:

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Систематическое сервис автомобиля непременно. Изготовителем разработан особый регламент диагностики (подмены) главных частей. Пункты технологической карты нацелены на пробег или срок эксплуатации автомобиля.

Большая часть операций, обозначенных тут, производят без помощи других. Это касается и таковой процедуры, как подмена топливного фильтра в Солярисе. Огромное значение имеет внедрение высококачественного горючего, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Эталону EN228. Если проход несоответствия следует использовать особые присадки, рекомендованные компанией Хэндэ.

Когда менять фильтр

В первый раз необходимо отметить элемент, очистительный горючее, при пробеге автомобилем 30 000 км либо через два года эксплуатации. Пригодится диагностика. Ее сущность заключается в измерении давления в топливной рампе посредством специального устройства.

Читайте так же

Если впору не произвести подмену, то последующей суровой неувязкой станет поломка топливного насоса. Это иногда происходит неожиданно. Подходящей детали рядышком может не оказаться.

Если давление в топливной системе не соответствует номинальному, основной причиной этого вам больше понравятся засоренный топливный фильтр. При таких обстоятельствах рекомендована подмена топливного фильтра Хендай Солярис без какой-нибудь разборки и обслуживания.

Через сколько менять топливный фильтр ваз 2110.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас довольно опыта, то функцию выполняется в гаражных критериях с применением простого инструмента. До того как приступить, следует выяснить, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место размещение модуля – снутри топливного бака. Чтобы приступить к демонтажу, нужно приобрести необычную запасную деталь согласно каталожного номера.

Замена топливного фильтра САМОСТОЯТЕЛЬНО на Хендай Солярис

Пробег 61 000 тыс.км. 1-ая подмена топливного фильтра на солярисе. Подробная пошаговая инструкция по.

После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

Читайте так же

  1. Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
  2. Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
    Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
  3. Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
  4. Отсоедините электрический разъем.
Читайте также:  Мигает датчик давления масла приора

Через сколько менять топливный фильтр на солярисе.

Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.

Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Хендай Солярис. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе. Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Хендай Солярис, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену — все эти тонкости будем разбирать прямо сейчас.

Как проверить, когда менять и где находится топливный фильтр на Хендай Солярис

Продолжая традицию почти всех современных инжекторных автомобилей, двигатель Соляриса получает бензин в топливную рампу уже очищенным и под нужным давлением. А качество очистки зависит от того, когда менять топливный фильтр на Хендай Солярис

Замена топливного фильтра на Хендай Солярис проводится, согласно регламенту ТО, каждых 60 000 км или раз в четыре года. Но учитывая качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, опытные водители стараются менять оба фильтра чаще — примерно раз в 40-45 тысяч, а то и чаще.

Фильтр тонкой очистки Хендай Солярис

Главный показатель здоровья системы питания считается правильное давление в системе. Если давление ниже нормы, мы увидим все симптомы, характерные для неполадок топливного насоса, а скорее, топливных фильтров:

  • резкое снижение мощности;
  • высокий расход топлива;
  • нестабильные холостые обороты;
  • провалы в переходных режимах;
  • дергания на высоких оборотах;
  • вялая реакция на педаль газа;
  • потеря динамики;
  • остановка двигателя на холостых оборотах.

Неисправность насоса и забитые фильтры приводят к обеднению смеси, а это в свою очередь, вызывает все перечисленные симптомы. Мало того, что езда с забитым фильтром или неисправным насосом доставляет не много радости, так это ещё опасно для двигателя. Раз так, проверяем работу системы.

Как проверить давление в системе питания Хендай Солярис

В проверке давления ничего сложного нет. Нужно просто иметь короткий шланг, тройник и манометр с пределами измерения не менее 5 кгс/см². Проверка давления в системе выполняется в несколько этапов:

  1. Проверяем герметичность топливопровода, бензин нигде не подтекает.
  2. Проверяем контакты на приборах топливной системы.
  3. Включаем зажигание и слушаем — топливный насос должен включиться. Это произойдёт в том случае, если мы не запускали двигатель в течении нескольких часов. Если мотор запускали и насос молчит — так надо, он поддерживает давление в течение некоторого времени после выключения двигателя.
  4. Сбрасываем давление в топливной системе. (Как сбросить давление мы опишем ниже).
  5. Подключаем тройник с манометром в разрыв между топливопроводом и входным штуцером рампы.
  6. Запускаем двигатель и смотрим на манометр. На холостых оборотах норма давления 3,45-3,55 кгс/см². Если давление меньше — проверяем насос и фильтр, а также регулятор давления топлива. Все это хозяйство расположено в топливном модуле.

Давление в топливной системе

После замера снова стравливаем давление, снимаем манометр и устанавливаем все на места.

Читайте также:  Бензин вылетает из глушителя

Выбираем топливные фильтры для Хендай Солярис. Какой лучше, артикулы и цены

Сэкономив на хорошем фильтре, мы рискуем раскошелиться на замену форсунок, свечей и поршневой

Производитель настаивает на том, чтобы мы использовали только оригинальные топливные фильтры. Они имеют такие номера по каталогу, фильтр тонкой очистки:

  • фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000, цена около 400-450 гривен;
  • неоригинальный фильтр NIPPARTS с номером по каталогу N1330330 стоит 320 гривен;
  • фильтр ASHIKA, Италия, артикул 300KK21, цена 434 гривны, очень неплохое качество;
  • английский BLUE PRINT, артикул ADG02404, стоит 480 гривен;
  • корейский бренд NSP, номер по каталогу NSP02311121R000, цена 220 гривен.

Фильтр грубой очистки, сеточка:

  • оригинальный фильтр Hyundai/Kia 311841R000 стоит 170-200 гривен;
  • корейский фильтр KROSS, KM7901114, цена 70 гривен;
  • MOBIS, номер 311841R000, фактически, это и есть конвейерный фильтр, но стоит в упаковке компании не меньше 270 гривен.

Снимаем и меняем топливный фильтр на Хендай Солярис. Как сбросить давление в рампе

Работа по замене фильтров на Хендай Солярис не особо сложная и на неё мы потратим не более двух часов, если соберём весь инструмент и расходники. Все получится, если мы будем внимательными и следовать приведённой ниже инструкции

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, поскольку под давлением категорически запрещается разгерметизировать топливопроводную магистраль. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле — крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.

Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.
  3. Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.
  4. Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.
  5. С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.
  6. Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.
  7. Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.
  8. Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.
  9. Снимаем прижимную шайбу.
  10. Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.
  11. Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.
  12. Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…
  13. выводим провода наружу…
  14. … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор.
  15. … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.
  16. Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.
  17. Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.
  18. Достаём фиксатор.
  19. Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.
  20. Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.
  21. Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.
  22. Отделяем крышку от корпуса.
  23. На корпусе модуля поддеваем два фиксатора.
  24. . и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
  25. В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.
  26. Аккуратно достаём насос и трубку.
  27. Поддеваем стопор на сетке…
  28. . и снимаем сетчатый фильтр.
  29. Вынимаем пружинный стопор из фильтра.
  30. Снимаем со сливной трубки уплотнитель и отключаем массу от корпуса фильтра.
  31. Снова поддеваем отвёрткой два фиксатора…
  32. . снимаем его…
  33. . и вынимаем регулятор давления с резиновым уплотнителем.
  34. Снимаем с регулятора резиновое кольцо.
  35. Снимаем пластиковую распорку.
  36. Отсоединяем сливную трубку.
  37. Не забываем про уплотнитель наконечника регулятора.
  38. У нас в руках остаётся только корпус фильтра тонкой очистки с двумя кольцами.

Все готово к замене. Собираем модуль в обратном порядке, проверяем герметичность установки топливопроводов, перед первым запуском включаем зажигание на несколько секунд, потом выключаем, чтобы фильтр закачал бензин и не работал на сухую. Удачной всем работы, следите за качеством топлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector