Skip to main content

Как работает обманка лямбда зонда

После покупки выпускного коллектора 4-2-1 (паук) появилась необходимость в покупке или изготовлении обманки, так как загорается лампочка "Check engine" на панели приборов. Загорается потому, что в новом коллекторе нету катализатора.

Катализатор — это устройство, которое располагается в выхлопной системе для очистки выхлопных газов. С помощью химических реакций вредные вещества, которые загрязняют атмосферу, превращаются в менее пагубные, которые и выходят наружу. Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя нейтрализатор бездействует.

Первый лямбда зонд служит для коррекции топливной смеси.

Второй лямбда зонд служит для контроля целостности первого катализатора. Если катализатор забит или удален — будет зажигаться лампочка Check Engine на приборной панели.
Чтобы этого не происходило второй лямбда зонд необходимо "обмануть", чтобы мозги "думали, что с первым катализатором у нас все хорошо, он цел и на месте.

Какие могут возникнуть проблемы с вынутым катализатором и не обманутым лямбда зондом?
Светящейся лампочкой Check Engine и повышенный расход топлива (мозги уходят в аварийный режим).
У кого то второй датчик с завода не предусмотрен, у кого то он одно контактный, у кого то как у меня 4-х контактный. Тем у кого один контакт повезло, им не нужно ничего покупать и придумывать. Просто кидайте контакт на массу. Тем у кого четырех контактный обязательно нужно ставить обманку.

Обманка бывает механической и электронной.

Механическая обманка лямбда-зонда – это не что иное, как обыкновенная втулка (проставка) между местом крепления датчика (поверхностью приемной трубы, коллектора) и самим зондом. Проставка изготавливается из качественной термостойкой стали или бронзы. Она представляет собой полый цилиндр, заполненный керамической крошкой. Сторона, которой обманка крепится к элементу выхлопной системы, имеет резьбу и тонкое осевое отверстие.

Суть метода заключается в том, чтобы сместить датчик кислорода подальше от коллектора или приемной трубы. В этом случае выхлопные газы, проходя через тонкое отверстие (в малой концентрации), попадают на керамическую крошку, где окисляются под воздействием температуры. Концентрация вредных веществ, естественно, при этом снижается.

Обманка электронного типа – это более сложное устройство. Оно также применяется при выходе из строя катализатора. Его принцип работы заключается в том, чтобы преобразовать сигнал, идущий от датчика к электронному блоку управления в такой, чтобы его характеристики были такими, как будто катализатор работает в обычном режиме.

Обманка подключается непосредственно к проводам, которые идут от лямбда-зонда к контроллеру. Основой таких обманок часто является программируемый микропроцессор, но собрать простейшую версию можно и самостоятельно, конечно, если вы дружите с паяльником.

Я выбрал самый простой и дешёвый вариант. Для этого приобрел 2 детали: резистор (сопротивление) на 1 МОм (мегаОм) и керамический конденсатор на 1 мКф (микроФарад) в магазине радиодеталей. Подключаем по следующей схеме:

Сигнальный провод БЕЛЫЙ, а зеленый масса. Черные провода нагрева.
Вот что получилось:

При сварке нового выхлопа попросил сварщика найти новое место для второго лямбда зонда, так как в заводском отверстии паука, лямбда зонд задевал привод.

В итоге лампочка "джеки чана" погасла на панели приборов.

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

  1. Кислородный датчик:
    • Принцип работы.
    • Второй лямбда зонд.
    • Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
      • Заводские обманки.
      • Что может быть после обманки?
      • Уход за катализатором.
      • Вывод.
      • Видео.
      Читайте также:  Замена водяной помпы 124

      Кислородный датчик

      Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.Чтобы соответствовать международным нормам по экологичности, производители машин обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

      Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд?

      Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

      В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

      Автомобильный датчик кислорода

      ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

      Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

      Принцип работы

      Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

      У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

      Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

      По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

      При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

      1. Появится сообщение о критической ошибке.
      2. Из глушителя выхлопные газы будут выражены ярким оттенком, может быть черный дым, может белый. Нормальный цвет выхлопных газов — серый.
      3. Двигатель не тянет ни в гору, ни по прямой.
      4. Расход топлива больше, чем был.

      Второй лямда-зонд

      В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

      Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

      Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

      Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

      Разновидности обманок, сделанных своими руками

      Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

      Измененная прошивка контроллера

      Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

      Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

      Механический муляж

      Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

      Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

      Читайте также:  Передняя оптика на приору

      Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

      Электронная обманка

      Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах.В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

      Потребуется следующие материалы и инструменты:

      1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
      2. Паяльник, олово, канифоль.
      3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

      Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

      Как установить обманку кислородного датчика:

      1. Первым делом отключаем «массу» от АКБ.
      2. Разорвать синий провод и установить резистор. Черные провода не потребуются.
      3. К белому и синему проводам соединяем конденсатор.
      4. Установить можно в любом месте. Можно между сидениями, можно под капотом, можно в место для разъема.

      Купить обманку лямда зонда

      Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

      В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

      • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
      • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
      • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
      • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

      Возможные последствия

      Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

      1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
      2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
      3. Проблемы с проводкой.
      4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

      Как ухаживать за катализатором

      • заправлять хорошим бензином;
      • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
      • не добавлять присадки в топливо;
      • своевременно проходите техобслуживание авто;
      • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

      Вывод

      Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

      Видео

      Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.

      Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.

      Как обмануть датчик кислорода.

      Обманка лямбда-зонда — это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика автомобиля, тем самым «обманывая» ЭБУ о текущем состоянии катализатора. Она может быть механическая в виде металлической проставки или в виде электронного блока (эмулятора).

      Зачем устанавливают обманку лямбда-зонда

      Главная причина — проблемы с катализатором. Он может рассыпаться, оплавиться, забиться либо просто перестать очищать выхлоп от остатков топлива и в этом случае второй лямбда-зонд выдаст ошибку «CHECK» о неэффективной работе катализатора. Последствиями такой ошибки как правило является аварийный режим работы автомобиля, а вместе с ним и увеличение расхода топлива, в некоторых случаях еще и отключение вспомогательных систем и ограничение оборотов двигателя.

      Как работает лямбда-зонда

      При экологическом стандарте выхлопа ЕВРО-3/4/5, начиная с 1998 года, каждый автомобиль оснащается минимум двумя (некоторые автомобили, особенно с V-образным двигателем — четырьмя) кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора, он отслеживает остаток кислорода в выхлопе автомобиля и корректируют подачу топливовоздушной смеси. Второй датчик находится после катализатора, и он считывает показания выхлопных газов, прошедших через него. ЭБУ сравнивает эти показания с первым датчиком и если катализатор забился или его нет совсем — выдает соответствующую ошибку.

      Читайте также:  Изготовление стабилизаторов поперечной устойчивости на заказ

      Сами же лямбда-зонды представляют из себя гальванический элемент с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Один из электродов омывается горячими выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы. Важно заметить, что элементы датчика начинают измерение состава отработавших газов после разогрева до 300—400 °C. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а гальваническая ячейка начинает работать. Именно поэтому внутри датчика установлен подогреватель, который на холостых оборотах помогает ему быстрее разогреться до нужно температуры и включиться в работу.

      Механические обманки лямбда-зонда

      Механическая обманка лямбда-зонда представляет из себя выточенную из стали проставку с запрессованным внутрь каталитическим элементом. Такие обманки подходят на любые автомобили, главное — правильно подбирать их по экологическому классу ЕВРО. По факту же это обычный катализатор, только «очищает» он выхлопные газы непосредственно для датчика, а основной их поток улетает в трубу. Таким образом датчик кислорода получает отработавшие газы с необходимым уровнем CO, CHx и NOx. Так же бывают «пустые» обманки с небольшим отверстием 2-3 мм, но они подходят только на некоторые автомобилей с экологическим классом ЕВРО-3 (иномарки чаще всего до 2003-2004 г.в., отечественные до 2010-2011 г.в.).

      Купить обманки лямбда-зонда можно в нашем интернет-магазине O2SS.ru

      Установка механической обманки лямбда-зонда занимает не более 10 минут: выкручивается датчик, на его место вкручивается обманка и в обманку обратно вкручивается датчик.

      Электронный эмулятор лямбда-зонда

      Второй способ обмануть лямбда-зонд — электронная обманка. Это может быть, как полноценный блок с микроконтроллером, который полностью заменяет датчик кислорода, так и схема из конденсатора и резистора припаянная в разрыв контактов родного датчика. Соответственно чем лучше будет такой эмулятор делать свою работу, тем сложнее его микросхема, а значит больше вероятность получить проблемы с электроникой как самого блока, так и совместимости с конкретной машиной.

      Более подробное сравнение электронных и механических обманок можете прочитать здесь.

      Прошивка ЭБУ автомобиля

      Нельзя в этой статье не упомянуть о прошивке (перепрошивке) блока управления автомобиля на ЕВРО-2. С ее помощью можно совсем отключить нижний датчик лямбда-зонда. Казалось бы, это панацея — нет датчика, нет проблем, но почти всегда это не дешево. В лучшем случае эта услуга будет стоить 5000-10000 руб., но вероятнее всего в проверенном месте она обойдется вам в сумму от 20000 руб. Так же всегда есть риск, что даже самый лучший специалист спалит ваш ЭБУ. И даже если все пройдет гладко, то новая прошивка может периодически «слетать» и придется регулярно ее закачивать снова.

      Поэтому данный способ хоть и решает проблему ошибки по катализатору, но имеет смысл только если вместе с отключением кислородного датчика вы будете производить еще какие-то манипуляции с настройкой прошивки, скажем, для увеличения мощности двигателя. В противном же случае игра не стоит свеч.

      Как продлить жизнь катализатору

      Во-первых, заправляйтесь только на проверенных заправках, старайтесь избегать дозаправки на трассе и на малоизвестных АЗС. Не используйте непроверенные топливные присадки.
      Во-вторых, старайтесь не допускать механического воздействия и тем более повреждения корпуса катализатора — керамические соты нейтрализатора достаточно хрупкие и порой не выдерживают даже сильной тряски от попадания в яму на скорости.
      В-третьих, старайтесь не попадать в глубокие лужи и сугробы — резкое охлаждение раскаленной соты катализатора со временем приведет к ее разрушению.

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock detector