Skip to main content

Драйв 2 калина седан

Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

На этой машине ничего не налеплено и не наколхоженно. Стараюсь дорабатывать, (а как известно допиливать напильником ВАЗ нужно обязательно) исключительно прибегая к заводским решениям, и использую оригинальные детали.

Не люблю внешний тюнинг. Считаю, что машина должна иметь максимально заводской вид.

Плюсов у машины много, начиная от стоимости обслуживания и небольшого расхода топлива, заканчивая пространством и эргономикой внутри.
Из минусов отмечу один момент: конкретно у этой машины отсутствует кондиционер. Зачастую летом ездить некомфортно.

Об интересных и значимых изменениях, а также наблюдениях, стараюсь писать в Бортовом журнале.

Изменения:
— система охлаждения двигателя Гранта

— опоры ДВС и опора КПП Anvis Гранта
— кронштейны растяжек Гранта
— стабилизатор в сборе Гранта
— распорка нижняя Автопродукт
— рулевая рейка Гранта 3,1 оборота
— развал -1 градус и положительное схождение сзади (проставки SS20)
— развал спереди 0,30 градуса
— кастер около 3,0 градусов

— диски КиК Торус
— шины Nokian Nordman SX 185/60/14
— оригинальные диски Калина Спорт 14"
— шины Nokian Nordman 4 175/65/14

— привод стеклоочистителя Valeo Гранта
— модернизированный водительский поводок дворника 1117
— обратный клапан омывателя лобового стекла Toyota
— веерные форсунки омывателя лобового стекла

— белые повторители поворота
— черные стойки дверей
— накладка крышки багажника в цвет кузова
— тонировка задних стекол SunControl 5%
— тонировка передних боковых стекол SunControl 5% Sun-Gard OP 30
— оригинальный шильдик Калина с Калины Спорт Калины 2

— handmade крепеж мелочи в багажнике
— противотуманные фары
— бронировочная пленка под передними брызговиками
— зеркала нового образца
— ограничители дверей Edscha Automotive Kamenice Калина-2
— пластиковые клипсы Masuma на салонных панелях
— уплотнение и защита от снега крышки багажника

— головное устройство Sony CDX-GT447UE
— тыловая акустика Prology CX-1823
— фронтальная акустика Sony XS-F1327SE
— сабвуфер Kicx ICQ 300B
— усилитель Kicx KAP 21
— за теорию настройки звука спасибо Loud Sound
— оригинальная антенна на крыше

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше времени. А модель с приставкой Sport действительно значимая, и «АвтоВАЗ» всячески постарался это доказать. Мол, наша «спортивная» Kalina реально отличается от своего «донора», она не какой-нибудь там колхоз-тюнинг! Словом, драйв за небольшие деньги. Подробности о нем — в нашем обзоре!

Читайте также:  Центробежный регулятор опережения зажигания ваз 2106

Дизайн

Конструкция

Конструктивно машина не поменялась, но настройки шасси другие. На фото видно, что опоры передних стоек сдвинули назад — так называемый кастор вырос до 3-х градусов. В статике развал передних колес — -30′, а задних — -2,5 градуса. Во избежание контакта колес с арками инженеры «АвтоВАЗа» ограничили ход рулевой рейки. Изготовлением газонаполненных амортизаторов для Kalina Sport занималось сразу несколько фирм. Жесткость пружин и амортизаторов больше обычной, с другим соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин у задних амортизаторов (фото справа) приподняты с расчетом на шестнадцатидюймовые колеса. Передние тормозные диски достигают 280 мм в диаметре, а задние — 240 мм.

Адаптация к российским условиям

Без сомнения, Kalina Sport с его 15-сантиметровым клиренсом — исключительно городской автомобиль, причем совсем обыкновенный по меркам мирового автопрома. В городе его ходовая часть ведет себя как крепко сбитая, но на гоночной трассе ей не достает жесткости — в ходе резкого замедления начинается раскачка передней оси. Данный недостаток исправляет плавное торможение. Русская зима такой «Калине» не страшна: благо, в ней обогреваются и боковые зеркала, и кресла 1-го ряда, и лобовое стекло. А кроме того, у нее есть достаточно эффективная климатическая система — она же автоматический кондиционер. Вдобавок, в автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция и запаска-докатка — 14-дюймовая стальная, либо 15-дюймовая на литом диске, в зависимости от комплектации.

Комфорт

Безопасность

Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов. В числе доступных электронных помощников — антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD). Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.

Мультимедиа

На центральной консоли Kalina Sport — магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи. Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет — даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно. Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.

Лада Калина Спорт Технические характеристики

Хэтчбек приводится в движение бензиновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л., представленным в двух вариантах мощности. Первый вариант развивает 106 л.с. и 148 Нм, а второй выдает 114 л.с. и 150 Нм. Движок форсирован до 114 л.с. благодаря иным распредвалам (высота подъема впускных клапанов — 9,55 мм, а выпускных — 9,15 мм), прямоточному выхлопу с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программе управления. Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие — укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л. на 100 км, в зависимости от модификации, причем производитель рекомендует лить только 95-й бензин.

Технические характеристики

Характеристика 1.6 MT 1.6 MT 1.6 MT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1596 1596 1596
Мощность: 106 л.с 114 л.с 136 л.с
Разгон до 100км/час: 11.0 с 9.5 с 9.2 с
Максимальная скорость: 181 км/ч 195 км/ч 205 км/ч
Расход в городском цикле: 8.6/100км 10.1/100км 11.0/100км
Расход в загородном цикле: 5.6/100км 6.8/100км 7.4/100км
Расход в смешанном цикле: 6.7/100км 8.6/100км 8.9/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л
Длина: 3965 мм 3965 мм 3965 мм
Ширина: 1700 мм 1700 мм 1700 мм
Высота: 1450 мм 1456 мм 1456 мм
Колёсная база: 2476 мм 2476 мм 2476 мм
Клиренс: 145 мм 150 мм 150 мм
Масса: 1060 кг 1150 кг 1215 кг
Объём багажника: 240 л 240 л 240 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Механическая
Привод: Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая – McPherson Независимая – McPherson Независимая – McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая – торсионная балка Полузависимая – торсионная балка Полузависимая – торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые
Читайте также:  Интегральное реле генератора уаз

Габариты Lada Kalina sport

  • длина — 3.965 м;
  • ширина — 1.700 м;
  • высота — 1.450 м;
  • колесная база — 2.5 м;
  • клиренс — 145 мм;
  • объем багажника — 240 л.

Лада Калина Спорт комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Drive Active 2WD 1.6 л 106 л.с 8.6 5.6 5 MT 2WD
Sport 2WD 1.6 л 114 л.с 10.1 6.8 5 MT 2WD
NFR 2017 2WD 1.6 л 136 л.с 11.0 7.4 5 MT 2WD

Лада Калина Спорт фото

Тест-драйв Lada Kalina sport – видео

Достоинства и недостатки Lada Kalina sport

Судя по отзывам автовладельцев и тест-драйвам, главные плюсы Kalina Sport такие:

К плюсам относят:

  • доступная стоимость;
  • недорогое обслуживание;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошо настроенное шасси;
  • привлекательная внешность;
  • добротное по меркам класса оснащение.

К минусам относят:

  • прихотливость к качеству топлива;
  • маленький багажник;
  • нет обогрева руля;
  • неоптимальный профиль сидений;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • нехватка спортивного духа в салоне.

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Читайте также:  Как узнать пробег авто по вин коду

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.

На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Долгожданная функция доступна не всей моторной линейки АВТОВАЗа. Новая функция сделает управление «роботом» полностью идентичным классическому «автомату».

Так называемый «ползущий режим» получил официальное название – CREEPING MODE. Дословные перевод этого словосочетания и означает «режим ползучести». Пока это новое технологическое решение доступно только для двигателей объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с.
Показать полностью…

Сам алгоритм нового «девайса» заключается в очевидно безопасном принципе управления автомобилем. Так, ранее на роботе для начала движения требовалось переносить ногу с педали тормоза на педаль газа. Теперь же на двухпедальной #LADA достаточно отпустить ногу с педали и автомобиль самостоятельно начнёт движение. Это особенно актуально для мегаполисов, где пробки это ежедневная практика водителя. Таким образом, совершать короткие движения для владельцев автомобиля будет так же привычно, как и для владельцев классического «автомата».

Большим бонусом можно считать и возможность воспользоваться этой функцией при включении задней передачи. Самостоятельное движение автомобиля поддерживается на холостом ходу на первой и второй передачах А1 и А2 и на передаче заднего хода R. На первой передаче максимальная скорость составляет 7-8 км/час, на второй передаче 14-15 км/час. На передаче заднего хода «максималка» исчисляется 5-6 км/час.

В плане безопасности на АВТОВАЗе тщательно продумали все возможные варианты. Так, функция CREEPING MODE отключается при включении ручного тормоза, открытии двери водителя, при переводе селектора в нейтральное положение N. Кроме этого, на ресурс сцепления функция пагубно не повлияет. При превышении определенного установленного порога нагрева сцепления система автоматически отключается и загорается сигнал перегрева трансмиссии в комбинации приборов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector