Skip to main content

Что лучше сузуки витара или ниссан кашкай

Сузуки Витара – новое авто от производителя из Японии, с многими обновленными характеристиками.

Ниссан Кашкай – модель этого года от японской компании.

Экстерьер Suzuki Vitara и Nissan Qashqai

Внешний облик Сузуки Витара массивный, воздвигающаяся над крыльями крышка капота, трапециевидная радиаторная решетка из хрома украшают передок машины. Все это добавляется шикарной светотехникой со светодиодами, обрамленной голубыми линзами. На самом бампере размещены противотуманные фары и воздухозаборники. Машина весьма симпатична, как и положено всему модельному ряду.


Боковой вид показывает большие двери и крышу, а также приличной длины капот великолепно смотрятся с арками колес. По всему периметру проходит пластиковая защита.

Спереди Ниссан Кашкай виден массивный бампер с крупным воздухозаборником, плавные ребра капота и четкие очертания авто делают образ удивительным. В машине можно рассмотреть шикарность и агрессивность. Обновленный облик весьма стильный. Бампер спереди смотрится остро. Переднее освещение усовершенствовано. Передняя оптика остроугольная, а в бампере расположены «противотуманки».

Корма показывает крупные фары, которые заходят на бока.

Интерьер Сузуки Витара и Ниссан Кашкай

Внутри Сузуки Витара все практично и строго. На панели спереди размещены часы, а между ними дефлекторы вентиляции. Снизу разместился 7-ми дюйм. дисплей развлекательного комплекса. Еще ниже расположены клавиши климат-контроля. В распоряжении водителя есть небольшое и регулируемое рулевое колесо, панель приборов с большими устройствами. Передние кресла имеют неплохую поддержку сбоку и множество регулировок. В них спокойно усядутся высокие люди.

Задний диван тоже просторен, на нем спокойно расположатся 2 человека, а с 3-мя будет тесно.


Внутри Ниссан Кашкай применены только высококачественные материалы отделки. Все сиденья имеют комфортную боковую поддержку. На панели приборов все клавиши и рычаги размещены по-прежнему. Без изменений остались консоль по центру и «мультимедийка». Шумоизоляция повышена – внутри сейчас значительно тише.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Сузуки Витара уже начались с января текущего года. Продажи Ниссан Кашкай у нас начнутся текущим летом.

Комплектации

  • JLX-A – двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – МТ, привод на обе оси, разгоняется – 12.5 с, скорость – 176 км/ч, расход: 10.5/7.3/8.5
  • Двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5 с, скорость – 171 км/ч, расход: 11.5/7.8/8.9
  • JLX-E — двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5, скорость – 171 км/ч, расход: 11.5/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – МТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.6 с, скорость – 186 км/ч, расход: 11.5/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3
  • Excluzive — мотор 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5 с, скорость – 171 км/ч, расход: 11.3/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3
  • JLZ-EL NAV — двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5 с, скорость – 171 км/ч, расход: 11.3/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3
  • JLX-EL — двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3

  • XE – двигатель 1.2 л. 115 «лошадок», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/12.8 с, скорость – 185/174 км/ч, расход: 8.2/5.7/6.6; 7/5.5/5.9
  • Двигатель 2.0 л. 144 «кобылы», бензин, КПП – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгоняется – 10.2/10.5 с, скорость – 185/195 км/ч, расход: 10.9/6.4/7.9; 4/5.9/7.3
  • SE — двигатель 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, КПП — МТ, CVTпривод на переднюю ось, разгон – 11.0/12.9 с, скорость – 185/174 км/ч, расход: 8.2/5.7/6.6; 0/5.5/5.9
  • Двигатель 2.0 л. 144 «кобылы», бензин, КПП – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгоняется – 10.2/10.5 с, скорость – 185/195 км/ч, расход: 10.8/6.4/7.9; 9.3/5.9/7.3
  • Двигатель 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, КПП — CVT, привод на переднюю ось, разгоняется — 11.3 с, скорость – 184 км/ч, расход: 5.8/4.8/5.1
  • Двигатель 2.0 л. 144 «кобылы», бензин, КПП — CVT, привод на обе оси, разгоняется — 10.3 с, скорость – 183 км/ч, расход: 9.8/6.2/7.5

Габариты

  • Д*Ш*В Сузуки Витара – 4175*1775*1610 мм
  • Д*Ш*В Nissan Qashqai – 4380*1840*1600 мм
  • Клиренс Сузуки Витара – 185 мм, Ниссан Кашкай – 180 мм

Цена всех комплектаций

Цена Сузуки Витара от 1280000 р. до 1620000 р. Цена Nissan Qashqai от 1131000 р. до 1723000 р.

Двигатель Suzuki Vitara и Nissan Qashqai

Сузуки Витара оснащается двумя видами силовых установок: 2.0 л. 140 «лошадок» и 2.4 л. 169 «кобыл». Трансмиссия как механическая, так и автоматическая. Разгон занимает от 11.6 до 13.5 секунд. Предельная скорость 175-185 километров в час. Средний расход горючего: около восьми литров на 100 км пути. Привод у автомобиля на обе оси. Заправка осуществляется бензином.

Ниссан Кашкай имеет в своем оснащении такие двигатели:

1) Двигатель 1.2 л. 115 «лошадок», разгоняется за 10.5 – 12.9 секунд. Предельная скорость — 185 км/ч.

2) Двигатель 2.0 л, 144 «лошадки», разгон — 10 с, скорость — 195 км/ч.

3) Дизель – 1.6 литров 130 «лошадок», разгон – 11 с. Скорость около 182-183 км/ч.

Багажник Сузуки Витара и Ниссан Кашкай

Багажник Сузуки Витара рассчитан на 1120 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л.

Итоговое заключение

Об итоге можно сказать, что описанные машины оснащены в совершенстве. Многие характеристики улучшены. Стоимость автомобилей примерно одинаковая, ну а выбор, как обычно, вы сделаете сами.

Стоимость кроссоверов без доп. оснащения: 1 040 000 – 1 425 000 руб., Ниссан – 1 069 000 — 1 661 000 руб., Сузуки – 1 039 000 – 1 559 000 руб. Тем не менее, можно купить автомобиль со скидкой, если подгадать момент!

Ещё некоторое время назад можно было с лёгкостью сравнивать автомобиль с квартирой, а сейчас за 5 млн. рублей вы сможете купить по одному из рассматриваемых нами кроссоверов: Suzuki Vitara, Nissan Qashqai или Skoda Yeti 2016. Безусловно, за приблизительно аналогичные деньги можно подыскать вариант и получше, как Toyota RAV4, Kia Sportage или Mazda CX-5. Но в нашем случае, кроссоверы обладают компактными формами и имеют несколько убедительных опций в списке. Давайте же разберемся, кто станет победителем в сравнении!

Основное достоинство Сузуки заключается в привычных формах и широком выборе персональных дизайнерских решений: от расцветки кузова до различных бамперов.

В самой дорогой версии кроссовера вы найдете светодиодную оптику ближнего света и одинаковую с кузовом окантовку прожекторов. Панорамный люк сдвижной и предлагается в топовых версиях.

Suzuki Vitara 2016 обладает наименьшими габаритами среди остальных рассматриваемых конкурентов. Можно сравнить его с Nissan Juke: длина – 4175 мм против 4135 мм в длину, но стоимость сравнима с Qashqai. Экстерьер выполнен в обычном фирменном стиле и может понравиться многим, хотя тут уже дело вкуса. Основное отличие – это опциональный выбор окраса крыши и кузова. Немного разочаровывает качество сборки, из-за заедания дверей, при открытии и не лучшему расположению дверных ручек. Салон также не может похвастаться чем-то завораживающим, а пластиковые материалы могут навеять ощущение дешевизны. Тем не менее, с точки зрения дизайна, всё хорошо, учитывая тот же выбор окраса и оформление часов. Стоит отметить и доступный мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, а также сдвижную панорамную крышу.

Эргономика центральной панели управления на высоте, что позволяет не обращать внимание на качество материалов. Горизонтальная линия также поддается персональному оформлению в цвет кузова, а аналоговые часы имеют пару различных видов.

Не слишком удобными могут показаться передние сиденья, из-за выпирающего верха. Тем не менее, боковая поддержка на уровне. Со свободным пространством тоже не всё так гладко: высокие люди будут упираться головой в потолок.

Несмотря на некоторый дискомфорт для людей с ростом выше среднего, Сузуки Витара обладает высокой посадкой и неплохой геометрией. Находится за рулем довольно удобно, а разнообразие в настройке кресел позволяет адаптировать всё под свои нужды. Как мы уже отмечали выше, верхняя часть кресла немного выталкивает вперед, поэтому плечам и спине придется напрягаться время от времени.

Читайте также:  Нулевое то нужно или нет

Уровень обзора не оставляет негативных эмоций. Из водительского кресла практически полностью виден капот, а камера заднего обзора лишь расширит ваши возможности. Низковатый потолок и узкий проход не прибавят уверенности вашим пассажирам, но опять же, это касается лишь людей высоких. А так, нерегулируемый диван удобный и обладает отличной формой.

Ниссан Кашкай российской сборки отличается шириной пластиковых окантовок колесных арок. Она шире на 20 мм впереди и на 30 мм сзади. Это единственный кроссовер, который уберегает порожки от попадания грязи.

Более дорогие версии этого кроссовера оснащаются светодиодной оптикой, камерами обзора на 360 градусов и полностью «глухим» панорамным люком. Система автопаркования не самая лучшая, из-за блокирования функционирования в случае загрязнения датчиков. У Шкоды такой проблемы нет.

Это уже вторая генерация японских кроссоверов Nissan Qashqai, которая, к слову, собирается в Питере! Внешний вид обновленного автомобиля очень радует глаз и позволит привлечь большее внимание, нежели конкуренты. Но вот незадача! Стильные хромированные вставки обзавелись коррозией уже после нескольких тысяч эксплуатации.

Интерьер такой же стильный и, в то же время, аккуратный. Если вы покупаете новый автомобиль, то почувствуете резкий запах от свежих материалов, так что нужно немного проветрить кроссовер. Дороговизну придают и вставки с глянцевым покрытием чёрного оттенка. Однако, серебряный окрас пластика не столь привлекателен. Ниссан может быть укомплектован глухим панорамным люком и камерами кругового обзора, но качество передаваемого изображения могло бы быть и лучше, хотя бы как у Сузуки.

Качество отделки и дизайн интерьера нареканий не вызовет. Единственный минус – непрактичная светлая отделка и глянец на пластике. Опция с подогревом лобового стекла также доступна, как и в Шкоде.

Водительское кресло сковывает плечи, а регулировка поясничного подпора обеспечивается за счет тонкого и тугого рычага, до которого нужно ещё дотянуться. Пассажирам на заднем диване будет свободно, но не так комфортно из-за излишне жесткого материала.

Свободное пространство Ниссана Кашкай превышает «Витаровский», а кресло из кожано-алькантарового материала более уютное. Широкий выбор настроек также присутствует, но рулевое колесо можно было бы отрегулировать и лучше. В тёмное время суток поможет подсветка клавиш, как и в Сузуки, но часть из них не видна из-за руля. При движении задним ходом уровень обзорности не позволит вам расслабиться. В этом плане, Витара куда лучше. Количество свободного места на заднем ряду приемлемое, но уровень комфорта всё равно оставляет желать лучшего.

Комплектация Outdoor отличается серебристыми накладками на бамперах, а базовые версии кроссовера от Шкода идут вместе с рейлингами и задней тонировкой. Опционально доступен белый или черный окрас крыши за 13 тыс. 300 рублей.

Базовая комплектация идет со светодиодной оптикой. Опциональной является биксеноновый и светодиодный (для ходовых огней) свет со встроенными омывателями.

Чешский кроссовер обладает одним из самых удобных интерьеров. Каждая деталь продумана до мелочей, удобный подлокотник регулируется, как душе угодно, а ещё есть дополнительный отсек для хранения вещей прямо под пассажирским креслом. Место для водителя очень комфортное, но при максимальном снижении высоты приборная панель перекрывается рулем. Более того, уровень обзора в Skoda Yeti самый лучший. Достаточное пространство для задних пассажиров обеспечивается более вертикальным расположением, как и у Сузуки. Это единственная модель, где можно наклонять диван и двигать с места для увеличения багажного пространства.

Интерьер оформлен в строгом стиле, поэтому выглядит немного устаревшим. Рулевое колеса можно было разместить чуть ниже, а некоторые детали потолка со стойками дрожат от неровностей.

Кресло водителя оснащено электроприводом со встроенной памятью. Но за это и другие дополнения придется доплатить 90 тыс. 600 рублей. Дополнительные столики можно заказать за 2 тыс. 900 рублей.

Абсолютно все модели оснащаются полным приводом, а широкий выбор силовых установок удовлетворит требования каждого автолюбителя. Шкода за 1,5 млн. рублей предложит турбоагрегат объёмом 1,8 л и мощностью 152 л.с., работающего в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Ниссан порадует 2-литровым, 144-сильным атмосферным двигателем и вариатором, а Сузуки – 6-ступенчатой коробкой автомат и атмосферным 1,6-литровым 117-сильным, либо 1,4-литровым 140-сильным наддувным мотором. Обе версии были протестированы. Более того, все кроссоверы имеют кнопочный запуск двигателя, однако, чешский автомобиль вынуждает держать её до полного старта.

Чешский кроссовер оснащен жесткой подвеской, но и самой комфортной. Противотуманные огни умеют подсвечивать повороты. Такое дополнение идет вместе с топовым Style Outdoor. Срок сдачи заказанного автомобиля – 3,5-4 месяца.

Приборная панель имеет радиальную оцифровку, так что придется привыкать. Также в наличии управление одним касанием воздушными потоками климат-контроля. Пассажирское кресло может быть сложено за дополнительные 33 тыс. 800 рублей. Но угол наклона довольно мал.

Во время движения Skoda Yeti 2016 выглядит куда более привлекательнее своих конкурентов. И это ожидаемо. Разгон с 2000 оборотов до 6000 очень резвый, а потом идет переключение на вторую передачу с 4000 об/мин. Даже в этом ритме тяга максимальная и ждет следующей передачи. Так что придираться к роботизированной трансмиссии очень сложно. Единственно, присутствуют некоторые толчки во время переключения на 2-ю передачу и «мокрые» сцепления, при резкой смене ритма. Учитывая семейную направленность, чешские инженеры не забыли и про спортивный режим, а также возможность ручного переключения.

Плавность хода Ниссана могла бы быть и лучше, даже несмотря на лишний шум от шипованной резины. Разработчики упоминали о пониженном уровне звука, при торможении, но мы этого не заметили.

Пожалуй, приборная панель здесь самая привлекательная. Между этими приборами есть небольшой дисплей с отображением работы полноприводной системы. Управлять климат-контролем можно лишь за счет температуры и система делает это не лучшим образом.

Nissan Qashqai 2016 излишне мягкая и размытая из-за своей трансмиссии с вариатором. Именно такие ощущения нас посетили после чешского кроссовера. Тем не менее, ускорение довольно резвое, однако педаль газа тугая и не столь отзывчивая. Звук о силовой установке не впечатляет, как и у Йети, но это не мешает быть более производительным в оборотах – 6500 об/мин. Не слишком понятны и новые ручной и Eco режимы.

Полноприводная система Сузуки более плавная, чем переднеприводная. Благодаря ей, автомобиль чувствует себя более уверенно на неровностях, но на слишком глубоких ямах вас заметно потрясет.

Приборная панель простая и без излишеств. Всё читается легко, есть 1-зонный климат-контроль, который имеет грубую смену температуры, а возле селектора КП вы найдете панель управления ездовыми режимами и блокировкой муфты. Очень порадовали подрулевые лепестки, которые пригодятся во время обгона.

Самая «слабая» модель Suzuki Vitara 2016 с атмосферным 1,6-литровым двигателем должна была уступать своим конкурентам, но с другим японским кроссовером всё ровно. Обороты на максимуме равны 6100 об/мин. Всё благодаря облегченному кузову в 1185 кг, в то время, как соперники имеют 1465-1475 кг. Трансмиссия позволяет выжать всё самое необходимое из силовой установки, а в спортивном и автоматическом режиме все просто идеально! Если вы хотите потягаться со Шкодой, то можно выбрать турбоагрегат объёмом 1,4 л, который имеет больший запас производительности, нежели предыдущий.

Управление Витары немного заторможенное, как и отзывчивость на газ. Именно поэтому нужно следить за направлением движения на поворотах. На неровностях этому нужно уделять особое внимание.

Мультимедийная система управляется кнопками на рулевом колесе, а дисплей полностью сенсорный. В дальнейшем ожидается поддержка Apple CarPlay.

Сузуки Витара не сможет похвастаться задорным шасси или силовой установкой. Отзывчивость рулевого управления также не самая лучшая: нужно постоянно регулировать курс на поворотах и бороться с неравномерным электрическим усилием. На особенно крутых виражах руль пружинит, а в нулевой позиции чрезмерно жесткий. Благо, с турбокомплектацией подклиниваний не так много. На предельных скоростях кроссовер может скользить носом и этому не мешает резвый руль, но вот стабилизирующая система немного пугает своим резким включением.

Кашкай на поворотах ведет себя как среднестатистический кроссовер, то есть, без неожиданностей. Если вы превышаете скорость во время маневра, то вспомогательные системы резко задействуют тормоза так что будьте готовы! Специальная функция торможения двигателем неэффективная.

Только Ниссан в топовой версии включает в себя систему кругового обзора, но 7-дюймовый экран не позволит сполна насладиться видом.

Уровень управляемости Ниссана на среднем уровне. Он более спокойный и обладает растянутой реакцией. Уровень кренов небольшой, а усилие рулевого колеса регулируется соответствующими режимами езды. Основное достоинство – это уверенное чувство центра, а разочаровывает лишь стабилизирующая система, которая постоянно тормозит кроссовер. Нельзя сказать, что рулевое управление превосходное, но благодаря электрическому усилителю всё настолько хорошо, что пересаживаться на другую модель в списке не хочется.

Читайте также:  Колесный болт под шестигранник

Шкода неплохо проявляет себя на крутых поворотах и предложит самую надежную безопасность.

Мультимедийный комплекс Йети оснащен отличной навигационной системой и качеством картинки. Камеру заднего вида можно докупить за 11 тыс. 600 рублей.

Чешский кроссовер Шкода Йети – это самый комфортный представитель в сегодняшнем сравнении. Он немного жестковат и пересчитывает практически все неровности, но реакция на подобные условия приемлемая. Поначалу всё было отлично с шумоизоляцией, но после 15 тыс. км пробега стали заметны трески и шумы, исходящие от внутренней отделки. В Сузуки Витара такого мы не заметили. Данный японский кроссовер неплох и на неровностях, но явно хуже на глубоких ямах. Единственная радость для обладателей Витары – энергоёмкая подвеска.

Абсолютно все Витары шумят и дают прочувствовать вам и вашим пассажирам все прелести неровных дорог. Тем не менее, версия с турбоагрегатом немного тише из-за более спокойного агрегата.

Отметим минусы каждой модели: Сузуки с 2-цветным оформлением не слишком презентабельна, Ниссан укомплектован некачественными хромированными вставками, которые могут заржаветь, а Шкода имеет проблемы с треском деталей интерьера и выпирающей кожаной отделкой сидений после определенного количества километров.

Плавность хода в Ниссане напрочь отсутствует даже на идеально ровной поверхности. Он постоянно раскачивается и прыгает. Автомобиль реагирует на каждую неровность и бьётся подвеской о поверхность хуже, чем Tucson. Даже 17-дюймовые колеса в более дешевой версии не спасают, хоть и дают меньше шума.

Кашкай – это как раз из разряда «доверяй, но проверяй». Диван жесткий, автомобиль скачет, так что стоит дважды подумать перед покупкой.

Тем не менее, багажное отделение Кашкая самое большое – 430 л с минимумом дополнительных элементов. Сузуки оснащен двойным дном и 375 л объёма. Шкода сможет похвастаться множеством крючков, регулируемыми сиденьями, но объём ограничен 322-405 л.

Ниссан Кашкай российской сборки может похвастаться новыми 2-турбными амортизаторами, передним подрамником и сайлент-блоками, а также расширенную колею. Но всё это никак не позволило кроссоверу обойти конкурентов в качестве езды.

Обычная Витара отличается от своей версии с турбодвигателем вертикальными планками на радиаторной решетке, которые заменяют горизонтальные. Опционально доступны накладки серебристого оттенка в виде «клыков».

Спортивная комплектация сможет порадовать контрастной красной прострочкой и стилизованной приборной и центральной панелью.

Мы не стали проводить тест-драйв на бездорожье, так как на дороге автомобили демонстрируют не лучшую производительность. Да и геометрия с короткоходными подвесками, длинными передними свесами и мягкими бамперами не позволят это сделать. На дороге лучше всех показал себя кроссовер от Шкоды: отличная КП, хорошо реализованная блокировка. Ниссан и Сузуки смогут похвастаться неплохой колесной электроникой, но не резвой трансмиссией. Более того, их двигатель постоянно замедляет работу для избегания перегрева.

Колеса Ниссана в максимальной версии имеют диаметр в 19 дюймов и полноразмерную запаску на 16 дюймов, в то время, как конкуренты предложат лишь докатки. 17-дюймовые шины Йети стоят 9 тыс. 500 рублей, а Сузуки предложит аналогичное оснащение уже в базовой комплектации.

Подведем итог. Наиболее привлекательным вариантом в сравнении становится Шкода Йети. Более того, этот кроссовер можно полностью оснастить так, как вам хочется. Единственный заметный минус – это сомнительная долговечность. Ниссан Кашкай привлекает внимание броским экстерьером, но не может порадовать жесткостью и управлением. Сузуки хорош только в топовой версии с турбоагрегатом. Однако, стоимость такого автомобиля может отпугнуть потенциальных покупателей. В любом случае, всегда можно найти вариант лучше и дешевле, но эти модели полностью соответствуют ожиданиям и отлично вписываются в сегмент компактных кроссоверов.

Борьба между японскими автомобилями за последние годы существенно обострилась. Одни компании предлагают более доступные по цене автомобили с достойными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта. Другие же обеспечивают потребителей образцовой надёжностью и качеством, хотя и просят за свои творения несколько больше.

Nissan Qashqai входит в число самых продаваемых SUV в России, а также пользуется огромным спросом по всему миру. То же самое сказать про модель Vitara от компании Suzuki нельзя. Машина выглядит вполне достойно, но вот свою армию поклонников ей завоевать не удалось.

Интересно узнать, почему Vitara не входит в число наиболее востребованных авто, несмотря на все старания разработчиков и предлагаемые возможности. Для этого модель стоит сопоставить с бестселлером в лице Nissan Qashqai. Возможно, не всё так однозначно, и многие предпочтут взять Vitara, а не Qashqai.

Основные сведения

Nissan Qashqai предлагается на российском рынке с полным и передним приводом. Относится к категории компактных городских кроссоверов, о чём говорят соответствующие стандарту габаритные размеры.

Актуальным является рестайлинговый вариант Qashqai второго поколения. Официальная премьера состоялась в марте 2017 года и проходила в Женеве. Именно он впервые был построен на новой модульной платформе от японской компании Nissan CMF, что расшифровывается как Common Module Family. SUV получил независимую подвеску на стойках МакФерсон впереди со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также многорычажную систему сзади.

Габариты у Qashqai следующие:

  • длина 4377 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса от 1373 до 1528 мм.

Модель полностью вписывается в стандарты компактного кроссовера, предлагая довольно вместительный багажный отсек и просторный салон.

Suzuki Vitara позиционируется как субкомпактный городской кроссовер, который имеет также передний полный привод. Vitara пришла на смену модели под названием Grand Vitara. Официально Grand Vitara уже не существует и не выпускается. Когда публикуются материалы с заявлениями о том, что в России продаётся новая Grand Vitara, на деле это просто Vitara.

Новинку построили на базе концептуального автомобиля i-V4, представленного в 2013 году. Сама же Vitara нового поколения дебютировала в 2014 году. В июле 2018 года произошёл плановый рестайлинг, который отразился на внешности, салоне и технических характеристиках. Для многих стран мира предложили новый базовый двигатель объёмом 1,0 литра, заменивший прежний атмосферник на 1,6 л. Увы, этот мотор для России не предусмотрен. Продажи новой Vitara стартовали лишь в начале 2019 года.

Новая Vitara построена на одинаковой платформе с новым поколением Suzuki SX4. Применение лёгкой тележки и высокопрочных сталей позволило существенно снизить массу конструкции, сохранив высокий уровень надёжности.

Габаритные размеры у Vitara следующие:

  • длина 4175 мм.;
  • ширина 1775 мм.;
  • высота 1610 мм.;
  • колёсная база 2500 мм.;
  • клиренс 185 мм.;
  • снаряжённая масса от 1075 до 1235 кг.

Именно на основе таких исходных данных будет проводиться сравнение между Suzuki Vitara и Nissan Qashqai, доступных у официальных дилеров в России.

Экстерьер

Несмотря на смену поколений и рестайлинг, Qashqai сумел выгодно сохранить узнаваемый облик, знакомый ещё по первой генерации модели. Зато машина стала динамичнее, спортивнее и стремительнее.

Сразу после дебюта существенно поменялось отношение к модели со стороны молодой аудитории водителей, которых очень заинтересовал внешний вид нового японского кроссовера от Nissan. Действительно современный и соответствующий мировым тенденциям.

Новый Suzuki Vitara оказался намного симпатичнее своего предшественника, вовсе не скучным. Модный, стильный и современный. Если присмотреться, можно увидеть некоторые черты, знакомые по модели Evoque от Range Rover. Хотя ни о каком копировании здесь речи не идёт. Vitara выглядит поджаро, динамично и харизматично. Хорошим решением со стороны Suzuki стала возможность выбора компоновки двухцветного кузова. Несмотря на отношение к категории субкомпактных кроссоверов, выглядит авто как полноценный SUV.

Интерьер

Внутри Suzuki Vitara вы не найдёте ничего изысканного и ультрасовременного. Да, салон получился довольно актуальным для нынешних автомобилей, симпатичным и местами сдержанным. Зато уровень эргономики тут образцовый.

Салон Suzuki Vitara

В центре может разместиться 7-дюймовый мультимедийный дисплей, продуманная центральная консоль с выделенным блоком под управление климатом. Руль мультифункциональный, за ним скрывается симпатичная приборная панель, небольшой дисплей бортового компьютера.

Роскоши здесь нет, но и дешёвым салон Vitara точно не выглядит. Большая заслуга здесь в том, что разработчики использовали качественные материалы и приятный пластик.

Передние кресла получили удобный профиль, но боковая поддержка явно недостаточно выраженная. Задний диван плоский, центрального подлокотника нет, зато 3 взрослых пассажиров смогут тут сесть с завидным комфортом.

Qashqai предлагает насладиться балансом между высококачественными материалами и завидной эргономикой. Абсолютно европейские решения в интерьере позволили Qashqai получить ещё несколько баллов в копилку.

Салон Nissan Qashqai

Безграничный простор здесь недоступен, хотя салон полноценно пятиместный. Впереди кресла имеют боковую поддержку почти уровня спортивных сидений. Но сзади диван также плоский, обладает слишком толстой подушкой, а наполнитель кажется чрезмерно жёстким.

В обоих случаях определённые недоработки есть. Но присутствуют и свои положительные моменты. Интерьер в кроссоверах красивый и продуманный. Но начинка Qashqai богаче и местами качественнее. Салон в дорогих комплектациях Qashqai преображается до неузнаваемости, если сравнивать с базовым оснащением. А база и топ у Vitara не имеют столь существенных и заметных отличий. Vitara проще, но всё же достойно представляет класс субкомпактных кроссоверов.

Читайте также:  Ролик ремня грм направляющий

Qashqai по габаритам больше, и относится к компактным кроссоверам, в то время как Vitara является субкомпактным SUV, предлагая при этом достойный уровень комфорта для передних и задних пассажиров. Да, для этого пришлось пойти на определённые жертвы, но при прочих равных, по комфорту и вместительности преимущество стоит отдать Vitara.

Багажный отсек

Второе поколение Nissan Qashqai имеет в походном состоянии багажник объёмом 430 литров. При этом есть ниша под полноценное запасное колесо, то есть за счёт докатки японцы не пытались выиграть дополнительный объём.

Сложив задний ряд и получив практически идеально ровный пол, багажные возможности возрастают до 1585 литров.

Говоря о жертвах ради вместительного салона, речь шла именно о багажнике. В Suzuki решили дать больше пространства пассажирам, но сэкономить на багажном отсеке. В итоге получилось лишь 375 литров пространства в походном положении. Опуская задние кресла, получается довольно ровная площадка, и объём увеличивается до 1120 литров. При этом под нишей пола располагается докатка.

Можно было сказать, что преимущество на стороне Qashqai. Но не забывайте, у кроссоверов разные габариты. Было бы странно увидеть больший багажник у Vitara при таких показателях. А также Vitara сумела навязать конкуренцию по пространству в салоне, немного пожертвовав вместительности багажного отсека. Решение правильное и логичное.

Моторы, коробки передач и их характеристики

Крайне актуальным и важным для потребителей будет сравнение автомобилей Nissan Qashqai и Suzuki Vitara по их техническим характеристикам, динамике и расходу топлива.

Если раньше для российского рынка предлагалось 3 двигателя, включая один турбодизель

В итоге Nissan Qashqai остался только с 2 моторами.

  1. Базовым считается турбированный бензиновый агрегат на 1,2 литра с отдачей 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. В роли трансмиссии выступает 6МКПП или вариатор. В зависимости от коробки, динамика составляет от 10,9 до 12,9 секунд с нуля до сотни. Максималка соответственно 173 и 185 километров в час для вариатора и механики. В городе расход варьируется от 6,6 до 7,8 литров. На трассе он падает до 5,3 литров, что в среднем даёт 5,6-6,2 л. на 100 км.
  2. Топовым оказался бензиновый атмосферный двигатель на 2,0 литра со 144 лошадиными силами под капотом и 200 Нм. Также идёт с механикой и вариатором. Но при выборе вариатора доступен полный привод. Разгон составляет 9,9 секунд с 0 до 100 км/час на механике и 10,1-10,5 сек на вариаторе в зависимости от полного или переднего привода. В среднем на таком моторе расход составляет от 6,9 до 7,7 литров на 100 км. пути.

Если вы не знаете, что выбрать, когда предлагается Nissan Qashqai и новая Suzuki Vitara, стоит сравнить кроссоверы по их техническим параметрам.

Ситуация с Vitara похожа на Qashqai, поскольку здесь также идёт 2 бензиновых мотора, доступных на российском рынке.

  1. Базовым ДВС для России считается 1,6-литровый атмосферный агрегат на 4 цилиндра. Он выдаёт 120 лошадиных сил и 151 Нм крутящего момента.
  2. Топовым оказался четырёхцилиндровый двигатель на 1,4 литра с турбонагнетателем, но с увеличенным до 140 количеством лошадиных сил. Крутящий момент здесь 220 Нм.

Под оба двигателя предлагается альтернативная автоматическая коробка передач на 6 ступеней, но базовой в обоих случаях идёт механическая 5-ступенчатая коробка.

По умолчанию Suzuki Vitara имеет передний привод, а привод на все 4 колеса доступен в качестве опции.

Разгон с места до 100 км/час занимает от 9,5 до 13 секунд, в зависимости от мотора и используемой коробки. Лучшая динамика у 140-сильного двигателя на МКПП. Худшая у базового мотора с АКПП. Максимальная скорость составляет от 180 до 200 километров в час.

Показатели по расходу топлива довольно неплохие. В смешанном цикле, если отталкиваться от паспортных данных, Suzuki Vitara потребляет от 5,8 до 6,3 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути.

Ни один из автомобилей не имеет существенного перевеса по техническим характеристикам. Разочаровывает лишь тот факт, что Qashqai доступен с полным приводом лишь в сочетании с вариаторной коробкой, которая объективно лишает машину дополнительных возможностей, не позволяя в полной мере раскрыть весь потенциал.

Проходимость и управляемость

По проходимости машины во многом равны. Хотя небольшой перевес у Suzuki Vitara есть, несмотря на то, что Qashqai имеет клиренс 200 мм. против 185 мм.

Проблема Qashqai в особенностях конструкции задней подвески. Из-за креплений амортизаторов, которые оказались близко к земле, шансы зацепиться на грунт значительно возрастают. Vitara подобных проблем лишена, при этом спокойно проходит те же участки, что и Qashqai, при своих 185 мм дорожного просвета.

Управление Qashqai мягкое, послушное. В городе ведёт себя превосходно, но по бездорожью на нём точно ездить активно не стоит. Не того класса автомобиль.

В случае с Vitara ощущается некоторая нехватка динамики, но зато управление образцовое. 185 мм. клиренса не мешают демонстрировать хорошие показатели проходимости. Полный привод получил больший диапазон настроек, благодаря чему в условиях бездорожья показывает лучший результат в сравнении с конкурентом.

Комплектации и цены

Nissan Qashqai после рестайлинга хоть и утратил один мотор из списка, но сохранил 10 вариантов комплектаций, от XE до LE Top. Ценник стартует от 1,3 миллиона рублей за базовую комплектацию. Топовая версия будет стоить в лучшем случае 1,9 миллиона рублей. Если хотите получить полный привод с вариаторной коробкой и двигателем объёмом 2,0 литра, готовьте 2 миллиона минимум.

В базовой комплектации Nissan Qashqai можно увидеть:

  • 6 подушек безопасности;
  • ГЛОНАСС;
  • ABS, ESP, EBD;
  • помощник для подъёма в гору;
  • все электростеклоподъёмники;
  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев передних кресел;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • кондиционер;
  • круиз контроль;
  • кожаный руль и пр.

В топе появляется двухзонный климат-контроль, кожаный салон, легкосплавные диски, мультимедийный комплекс с экраном на 7 дюймов, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, системы слежения за слепыми зонами и ещё множество различных фишек.

Выбор комплектаций для Suzuki Vitara намного скромнее. Их всего три.

В базовую версию входит мотор на 1,6 литра, механическая коробка и передний привод. Цена стартует от 1,2 миллиона рублей. Если хотите автомат, готовьте ещё плюс 100 тысяч рублей. В базе идёт:

  • набор из 7 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • передние стеклоподъёмники;
  • ESP, EBD, ABS;
  • электропривод зеркал;
  • подогрев зеркал;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов.

Учитывая стартовый ценник, за такой набор оборудования придётся отдать довольно много, если учесть, что за почти те же деньги может предложить Nissan Qashqai.

Версия с полным приводом, младшим мотором и механической коробкой начинает от 1,5 миллиона рублей. Та же комплектация, но с АКПП стоит минимум 1,54 млн. Топовая модификация с передним приводом стоит от 1,62 млн., а на полном приводе не меньше 1,73 млн.

В максимальной комплектации покупатель получит сенсорный мультимедийный центр, цветной бортовой компьютер, противотуманки, камеру заднего вида, электростеклоподъёмники, круиз-контроль, передний и задний парктроник. Плюс ещё присутствует бесключевой доступ, комбинированная обивка для салона, датчики дождя и света, а также легкосплавные диски на 17 дюймов.

Топ комплектация Vitara выглядит даже менее привлекательно, чем средний вариант оснащения Qashqai. Suzuki словно застряли в прошлом, и предлагают слишком мало современных опций, а некоторое оборудование до сих пор считают привилегией исключительно самых дорогих версий. Хотя многие ведущие автогиганты уже давно многое из топ-оснащения Suzuki предлагают в базовой комплектации. В наше время действительно странно отдавать за машину более 1,4 миллиона рублей, не получив при этом даже полный набор электростеклоподъёмников.

Подводя итоги

Теперь можно попытаться сказать, что лучше, если выбирать между двумя японскими кроссоверами Nissan Qashqai и Suzuki Vitara. Несмотря на отношение к категории компактных и субкомпактных SUV, их сравнение довольно объективное и справедливое.

Наверное, в вопросе комплектации и подхода к оснащению автомобиля и заключается главная проблема компании Suzuki. Причём она наблюдается не только в случае с новой Vitara. Подобный принцип применяется в отношении всех выпускаемых моделей. Suzuki Vitara машина довольно качественная, надёжная, имеет неплохие характеристики. Но салон на фоне конкурентов кажется бедным, базовая комплектация вообще отдельный разговор. На фоне Qashqai продукт Suzuki меркнет.

Да, найдутся свои поклонники и покупатели Vitara. Но объективно машина стоит дороже, но совершенно не превосходит при этом конкурентов. Qashqai интереснее, привлекательнее и более щедрый. Если Suzuki изменит свою политику ценообразования и оснащения, у Vitara есть все шансы занять достойное место в сегменте компактных и субкомпактных SUV. В нынешней ситуации Qashqai очевидно привлекательнее Vitara.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector