Skip to main content

Как правильно трогаться на механике

mkpp

Автомобили могут делиться на множество категорий: бюджетные и премиум-класса, с бензиновым или дизельным двигателем, с передней или задней подвеской, седаны или хэтчбеки… выбор огромен. Делятся так же и коробки передач, так называемые трансмиссии – на автоматические и механические (есть ещё несколько подвидов, но о них – в статье, посвящённой именно коробкам передач).

Многие водители предпочитают механическую коробку передач – она менее капризна, нежели автоматическая, и позволяет самостоятельно руководить процессом. Однако многие водители-новички могут впадать в ступор в первые разы старта своего автомобиля на ручной коробке передач. И мы постараемся помочь им.

Исходным положением при старте с механики является затянутый ручной тормоз и нейтральная передача. Поворотом ключа зажигания заводим двигатель. К тому моменту ноги водителя уже должны быть правильно расположены: правая нога – на педали тормоза, левая – на сцеплении. Выжимая сцепление, переключаем трансмиссию на первую передачу и отпускаем ручник. Медленно опускаем педаль сцепления – до момента, когда вы осознаете, что момент сцепления произошёл. В этот момент также вздрогнет стрелка на тахометре, так что в первые свои разы можете смотреть ещё и на неё. После этого, переносим правую ногу на педаль газа, добавляя оборотов и при этом не отпуская ногу со сцепления – оно должно остаться в том же положении. Прибавляем газа до момента, когда автомобиль начнёт двигаться, а затем отпускаем сцепление и переносим левую ногу на педаль тормоза (но не нажимаем на неё). Нельзя отпускать сцепление на малых оборотах двигателя – автомобиль может попросту заглохнуть.

Adblock detector