Skip to main content

Ямаха фзх 750 отзывы

Мотоцикл Yamaha FZX 750 успел в свое время наделать немало шума. Необычная даже для олд-скула угловатая внешность сделала его узнаваемым и в своем роде уникальным, но вовсе не стала главной фишкой этого байка. Его сразу же оценили по достоинству те, кто не прочь погонять. Говоря прямо, внешне он вовсе не похож на покорителя скоростных трасс, способного угостить подколесной пылью оставшихся позади оппонентов. И тем не менее Yamaha FZX 750 — настоящий король дорог.

Небольшой исторический экскурс

Модель выпускалась в 1985-1994 годах. Она была построена на базе двигателя от Yamaha FZ750. Производитель дефорсировал его, что дало возможность повысить крутящий момент на малых оборотах. Главная особенность этого мотора — 5 клапанов на каждом цилиндре. Изначально предполагалось, что Yamaha FZX 750 останется внутри страны. Но позже стали выпускать модели для рынка США, в названии которых появилось имя Fazer. У американской версии был двигатель с объемом на 50 кубов больше. Но по техническим характеристикам она немного уступала "японцу". Классический дрэгстер, объединивший черты дорожника и спорта, Yamaha FZX 750 впоследствии стал прототипом легендарного наследника — мотоцикла Yamaha V-max 1200.

Поведение

Внешность обманчива, а в случае с FZX 750 тем более. Его характер на дороге может довести неопытного пилота до седых волос. Это настоящий хулиган и бунтарь. «Волк в овечьей шкуре», — шутят о нем владельцы, ничуть не кривя душой. Под его скромной оболочкой на самом деле бьется сердце спорт-байка. Его профиль — большие скорости, гонки и дальние дороги.

«Сейчас таких не делают», — горестно вздыхают старые байкеры, которым в свое время посчастливилось обзавестись мотоциклами из этой серии. И действительно, среди современных байков у мотоцикла Yamaha FZX 750 нет аналогов. Нельзя сказать, что он опередил свое время или стал лучшим дрэгстером в мире. Но его уникальность неоспорима. Потому настоящие ценители бережно относятся к своим железным лошадкам, уже не новым, проколесившим немало километров. А при бережном обслуживании и умелом обращении этот мотоцикл способен стать настоящим долгожителем — ресурс его выносливости очень велик. К тому же запчасти Yamaha сегодня доступны практически повсеместно.

Характеристики

Мотоцикл имеет следующие технические особенности:

Yamaha FZX 750 (Fazer)

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная скорость (км/ч)

Разгон до сотни (сек.)

Емкость топливного бака (литры)

Вес мотоцикла без бензина (кг)

Благодаря этой таблице можно получить полное представление о мотоцикле.

Особенности силовых узлов

Изначально мотоцикл имел 6-ступенчатую трансмиссию, а с 1990 года стал выпускаться с 5-ступенчатой. При его создании было решено дефорсировать мотор, из-за чего он немного потерял в мощности, но в крутящем моменте выиграл. Особенно хорошо это чувствуется на низких оборотах. Разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды считается отличным показателем даже для моделей спорткласса. Это дает возможность владельцу мотоцикла Yamaha FZX 750 вырваться далеко вперед уже на старте. А скоростные возможности, вплоть до 220 км/ч, обеспечат лидерство на всем участке пути. Мотоцикл имеет умеренный аппетит — от 6 до 9 литров, в зависимости от условий и стиля катания. По мнению некоторых владельцев, этот байк следовало бы снарядить более внушительным бензобаком, чтобы сделать дальнобой доступным.

Ходовая

Как и подобает мотоциклу, что рассчитан на агрессивный стиль езды на большой скорости, Yamaha FZX 750 снабжен достаточно мощной ходовой. Впереди находится вилка (39 мм), имеющая возможность пневмоподкачки. Это дает возможность регулировать её достаточно тонко. Задние амортизаторы обладают относительно небольшим свободным ходом — до 10 см.

Тормоза

По мнению владельцев, многие модели мотоциклов Yamaha снабжаются недостаточно внушительными тормозами. «Фазер» в этом плане, к сожалению, не является исключением. Тормозная система надежна и проста, но похвастаться особо нечем. В случае с почти 100-сильным монстром, без труда разгоняющимся до 220 км/ч, это может сыграть с пилотом злую шутку. Тем более что вес мотоцикла достаточно велик.

Задний диск оборудован 2-поршневым суппортом. Он и несет основную нагрузку. Впереди все не настолько радужно — скромные диски по 267 мм. Учитывая динамику и характер Yamaha FZX 750, этот узел явно нуждается в доработке. У машины есть еще одно слабое место. Родная резина на мотоцикл тоже нередко становится одним из первых объектов тюнинга, поскольку агрессивный стиль езды в комплекте со скромной тормозной системой — залог быстрого износа покрытия шин.

Комфорт пилота и пассажира

Владельцы этой модели отмечают, что классическая посадка удобна и эргономична. Даже в дальней дороге тело не затекает и не болит, что избавляет от необходимости делать частые остановки для разминки. Сиденье снабжено амортизаторами. Это дает пилоту возможность с легкостью проскакивать небольшие огрехи дорожного покрытия, не замечая их. Позаботился производитель и о комфорте пассажира — для него разработано достаточно просторное сиденье, позади которого имеется поручень. Одной из конструкторских особенностей, присущих этой модели, является особая форма передней части седла. Оно наплывает на бак, что очень благотворно сказывается на комфорте водителя во время резких торможений. Пилота не сносит вперед по инерции, как это иногда бывает.

Читайте также:  Какие водительские удостоверения сейчас выдают 2018

Возможности для тюнинга

По сегодняшним меркам, дизайн этого мотоцикла нуждается в доработке. Он попросту не блещет ничем, за что цеплялся бы взор. А настоящий мастер может придать выразительные индивидуальные черты даже олд-скульной внешности. Если поставить обтекатель на мотоцикл, передняя часть и приборка будут смотреться намного органичнее. Подвергается модернизации и свет. Угловатая, почти квадратная передняя фара меняется на более современную.

Некоторые стремятся придать мотоциклу более спортивные черты. Конечно, в этом случае первым делом модернизируются тормоза. Нередко дизайнерская мысль, работающая в этом направлении, приводит к таким изменениям, как высокие крылья колес, избавление от заднего седла. Спортивный обтекатель на мотоцикл ставят ради выполнения ветрозащитной функции на больших скоростях. На базе «Фазера» можно строить и мотоциклы в других стилях, к примеру, спорттур или нейкед. Фирменные запчасти Yamaha сегодня продаются по всему миру, что открывает замечательные возможности для тюнинга.

Ценовая политика

Yamaha FZX 750 — мотоцикл необычный и неоднозначный. И подойдет он далеко не всем. Сегодня, спустя немало лет с того дня, как он был снят с производства, его не так-то просто найти. Новых моделей в продаже нет давным-давно, но на вторичном рынке эта модель представлена довольно широко. Ценовой диапазон средний: примерно $ 2000-3000 в зависимости от технического состояния, года выпуска и того, довелось ли прежнему владельцу колесить по отечественным дорогам или же он старался держаться подальше от них. К стартовой стоимости добавляйте сумму, которую придется вложить в байк сразу после покупки. К примеру, вам может понадобиться новая резина на мотоцикл.

Мнения владельцев о том, стоит ли садиться за штурвал этого байка новичку, весьма красноречивы. Этот аппарат с характером, скорее всего, будет не по зубам тому, у кого нет за плечами внушительного водительского стажа. А покупать его ради неспешных катаний по городу попросту нерационально — для этого есть намного более спокойные и не менее красивые мотоциклы.

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 750 появилась в 1986 году на внутреннем японском рынке в качестве "младшего брата" Yamaha Vmax 1200. Мотоцикл был ориентирован на японский рынок, но официально поставлялся также и в страны Европы. Ограниченное время модель была доступна и в США, однако объем двигателя североамериканских версий не превышал 700 см³ (это было связано с наличием таможенных ограничений на импорт мотоциклов с объемом свыше 700 см³).

Модели вне японского рынка продавались с приставкой Fazer — Yamaha FZX750 Fazer. Европейские модели визуально отличались красным цветом (Apple Red), однако версии для Франции 1993 года продавались в темно-синем окрасе (Dark Grayish Blue Metallic). Внутрияпонские модификации FZX750 были доступны только в сером цвете (Orion Silver) — первое поколение; и темно-синем цвете (Dark Grayish Blue Metallic) — второе поколение. В последний год выпуска мотоцикла в Японии модель окрашивалась в черно-серебристый цвет (New Silver Dust). Также экспортные версии не имели ремня на седле и дополнительно оснащались ручкой для пассажира.

Главным отличием европейских версий от японских является мощность двигателя — максимально заявленная мощность Yamaha FZX750 Fazer в Европе достигала 96 л.с., в то время как в Японии эта характеристика не превышала 77 л.с. (максимальные обороты были ниже, зато крутящий момент был полностью доступным уже на 6000 об/мин, вместо 8000 об/мин — на полносильных европейских версиях). Также следует отметить, что далеко не все европейские модификации Yamaha FZX750 Fazer были полносильными, а только с моторами 1UF, 2AK, 3MU.

В 1990 году модель Yamaha FZX 750 получает серьезные технические изменения, которые коснулись двигателя (мощность японских версий снизилась до 74 л.с.) и коробки передач — 6-ступенчатая КПП была заменена 5-ступенчатой. Отметим, что изменение коробки было обусловлено стремлением инженеров придать мотоциклу больше черт "дорожника" в ущерб дрэгстерским качествам. Именно по этой причине особо ценились полносильные европейские модификации с 6-ступенчатой КПП, обладающие более короткими передачами и, как следствие, более мощным стартом.

В 1998 году модель получает обновление выхлопной системы под новые экологические нормы и временно приостанавливает производства, возобновляя его лишь в 2000 году, к концу которого мотоцикл полностью покидает производственную линейку Yamaha. Европейские модификации прекратили выпускаться к 1998 году.

Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1986 г. — начало производства и продаж Yamaha FZX 750.

Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 2AK0.

  • 1987 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.

  • 1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.

  • 1990 г. — мотоцикл получает 5-ступенчатую КПП и снижение мощности до 74 л.с. (японские версии).

Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF1.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 4AM1.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZX750 (Fazer) (Европа, Япония). Заводское обозначение: 3XF2, 4AM3.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF3.

  • 1998 г. — без существенных изменений.
Читайте также:  Лада гранта то 30000 перечень работ

Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF5.

  • 2000 г. — последний год производства в Японии.

Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF6.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZX 750 Fazer:

Модель Yamaha FZX750 (Fazer)
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1986-2000
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 68,0 x 51,6 мм
Степень сжатия 11.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, Mikuni BDS34
Тип зажигания транзисторное TCI
Максимальная мощность 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 8500 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989

74,0 л.с. (54,4 кВт) при 9000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000

96,0 л.с. (70,6 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu)

Максимальный крутящий момент 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989

63,0 Нм (6,4 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000

76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu)

Коробка передач 6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989)

5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000)

Тип привода цепь Размер передней шины 110/90-16 (59H) Размер задней шины 140/90-15 (70H) Передние тормоза 2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппорта Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт Передняя подвеска 39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход — 140 мм Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход — 97 мм Длина мотоцикла 2245 мм – FZX750 (1986-1997)

2230 мм – FZX750 (1998-2000)

Ширина мотоцикла 785 мм Высота мотоцикла 1110 мм Колесная база 1525 мм – FZX750 (1986-1997)

1530 мм – FZX750 (1998-2000)

Высота по седлу 750 мм Разгон до 100 км/ч 3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа)

4,0 сек – FZX750 (Япония)

Максимальная скорость 180 км/ч – FZX750 (Япония)

220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа)

Емкость бензобака 13,0 л (включая резерв — 3,0 л) Масса мотоцикла (снаряженная) 221 кг – FZX750 (1986-1997)

226 кг – FZX750 (1998-2000)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZX750 составляет 2,38 л на 100 км пути (японский метод измерений: постоянная скорость 60 км/ч, высшая передача, с пассажиром). Реальное значение зависит от стиля езды.

Видео

Стоимость модели Yamaha FZX 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $2500-2700. Цена на данные мотоциклы с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.

О надежности

Мотоцикл Yamaha FZX 750 в целом надежный, однако может иметь следующие проблемы:

  • Расход масла — данная проблема характерна для многих мотоциклов Yamaha с 5-ю клапанами на цилиндр.
  • Перегрев заднего тормоза — задний тормоз на данном мотоцикле достаточно слабый и может быстро перегреваться.

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZX 750:

FZX750 весьма резкий мот. 87 лошадок рвут ох как.для новичка, и не только.паспортные 4 сек до сотни конечно не делал, но думаю хороший наездник может в 5 сек уложиться а то и в 4 .в повороты входит.поскольку больше 120 ездить пока очкую про качество входа в повороты умолчу.ДА. интересный момент , руль тянет в сторону поворота.коробка жесткая, с клацаньем.(говорят характерно для ямах).посадка удобная ,прямая ,но после 120 начинает сдувать , так что щиток бы не повредил, и людям выше 180см не рекомендую.будет не удобно.к внешнему виду привыкал долго, хотел квадрат впереди поменять итд. теперь хер поменяю. нрррравится, неповторим. не капризничал.заводится с пол пинка.подмигивает.

И ЕЩЕ! ОН ЖЕЛЕЗНЫЙ. когда я его брал, то , обеспокоенный вопросами сохранности шкуры спросил.а че по дугам?на что мне мудрый продавец Молвил.на х. я тебе это говно.смотри на глушаки, они, ссука из 1,5 ки а то и из 2ки, х. й прогнешь при скользячке. а морда узкая , на руль ляжет, так что до 50 тебе пох , а дальше как повезет.

так вот вначале, я сказал , что пишу под впечатлением.а оно таково.вчера по неопытности положил мот уже в 3й раз.километрах на 40-50 повернул на влажном перекрестке.сам я в защите по полной езжу (все вокруг большие и железные ,а я из мяса)тока поднялся, сразу побежал глушить, смотрю антифриз бежит , фара криво светит , лапка скоростей буквой зю, ну думаю, откатался.тут товарищ подъехал, подняли, смотрим — все на самом деле цело.кроме лапки скоростей.а антифриз тупо с крышки радиатора бежал.сбило ее при ударе.крышку одели, фару выпрямили, коробку покачали , и покурив , завели.завелся.и 7 км до дома своим ходом.на половине антифриза. есссно следя за датчиком темпрыча. так что мот надежен, и бережет наездника, за что большое спасиба ипонским инженерам . Мот хорош.и явно недооценен. Кайфовой дороги и берегите себя.

На FZXе откатал один сезон, почти 20 тыс.км пробега. Два раза менял масло, два раза — заднюю резину. Фильтры топливный и масляный найти очень легко, стоят недорого. Воздушный фильтр в природе не существует huh.gif , водится скорее всего только в Японии. Колодки, цепи, звёзды не менял. Говорят, звёзды с цепью найти достаточно сложно. Свечи NGK-DR8EVX, простые, выходили весь пробег после Японии.

Читайте также:  Лада гранта амт отзывы владельцев 2018 года

Мотоцикл очень динамичный, но своеобразен в управлении. На низких скоростях рулится очень легко, руль лёгкий. При скорости более 120 кмч мотоцикл очень трудно входит в повороты (драгстер — ничего тут не поделаешь). Зато напрямке держится очень стабильно, да и вообще на нём приятно ездить.

Очень эластичный двигатель, дефорсированный мотор от FZ750. Засчёт дефорсирования снижена мощность в сторону крутящего момента, поэтому двигатель хорошо «подбирает» уже с 1,5 тыс. оборотов. За 200 кмч может разогнаться легко, но у меня стоит ограничитель спидометра. Расход топлива — от 4 до 10 л. на сотню. Если ехать на «ограничителе», выжЫрает все 10 или даже больше.

Являюсь владельцем сего мота. Полносил(94л.с.) найти не просто,я нашёл. Купил в 2016г за 108 000 руб, 97г.выпуска. Поменял цепь,звёзды,резину,подшипники в переднем колесе и вилке и. проехал за лето 8000км. Спидометр у меня 220км,мот ложит его очень быстро и просто,даже на 5-й передаче(их 6). На второй 120-140км/ч легко разгонится. Динамика просто ЧУМА))) Я в него влюблён. На трассе,если надо кого обогнать быстро,то просто открыл ручку и через секунду-две уже обогнал. Есть минусы:мот не любит плохих дорог, и объём бака всего 13л,а расход 6-7л на сотню. В общем запас бака на 160-180км. В этом сезоне хочу на дальняк на нём. Поставил полную багажную систему и ветровик(очень нужен на нём,ибо после 130км/ч сдувает).

Что общего между этой моделью и VMX 1200 от Ямаха? Ничего, кроме предназначения – выжимать все подчистую ради скорости. Эти байки понравятся ценителям яркого, агрессивного стиля езды. Ямаха FZX 750 Fazer – крайне неоднозначный мотоцикл, но вряд ли кто-то, познакомившись с моделью, остался равнодушен.

Во-первых, бросается в глаза её дизайн. Угловатый, с чьей-то точки зрения даже грубый, но очень эффектный и самобытный экстерьер сразу выделяет машину на фоне остальных представителей дорожного класса. Во-вторых, мотор, который просто пылает неиссякаемым желанием продемонстрировать свой характер. Понятно, что ни по литражу, ни по динамике такой мотоцикл не подойдет и даже противопоказан новичку.

Технические характеристики

Если кратко – это архаичного вида монстр, который на трассе может оставить позади многих современных напыщенных одноклассников. На вид он даже непрезентабелен, особенно если сравнивать с современными эстетичными, выверенными до последнего изгиба моделями. Но начинка здесь просто зверская, и главное достоинство Yamaha FZX 750 Fazer – это, конечно же, мотор.

Двигатель

Предельная скорость дорожного мотоцикла в 220 км/ч и разгон до сотни меньше, чем за четыре секунды… Впечатляет, не правда ли? Всем этим FZX 750 Fazer обязан своему мотору, демонстрирующему 63 Нм и 74 л.с. Рядная четверка имеет жидкостное охлаждение.

Трансмиссия

Изначально на модели была шестиступенчатая коробка передач, однако впоследствии конструкторы зачем-то заменили ее на пятиступенчатый вариант. Привод по своему типу цепной, что вполне подходит для этого не особо тяжелого мотоцикла, поскольку мощность не теряется ни на йоту.

Размеры и масса

Объем бензобака составляет 13 л, а вот расход по факту может быть, как 6 л на сотню км, так и все 9 л. Вес модели вместе с полностью заправленным резервуаром для топлива – 226 кг. Высота по седлу здесь 750 мм, что делает мотоцикл подходящим вариантом в случае, если ездок не отличается высоким ростом.


Ходовая часть и тормоза

Поскольку корни у этого байка спортивные, то это не могло не отразиться на особенностях подвесок. Они тут откровенно жесткие, что, разумеется, делает мотоцикл совершенно непригодным для неровных дорог и бездорожья. Зато на хорошей трассе FZX 750 Fazer сможет порадовать управляемостью, наравне со многими топовыми представителями спортивного класса.


Несмотря на то, что задний тормоз здесь достаточно надежен, потому что, во-первых, – он дисковый, а во-вторых – ему помогает двухпоршневой суппорт, в целом тормозная система никак не может быть названа достаточной из-за небольшого диаметра передних двух дисков, равного 267 мм.

Производство

Модель выпускалась с 1986 по 2000 годы, что само по себе говорит о ее успешности на рынке. Мотоцикл удачно подхватил тренд, а во многом и задал его сам. Этот байк стал одним из самых оригинальных дорожных мотоциклов и, наверное, является мечтой всех любителей околоспортивных мотоциклов на старый лад.

Одноклассники

У этого экстравагантного представителя дорожного класса всего два соперника, а именно – X4 от Хонда и Magna 750 от этого же бренда. Оба эти байка, хоть и могут посоперничать с FZX 750 Fazer, все-таки уступают ему во внешних проявлениях харизмы, воплощенных в массивной раме с характерными броскими трубами.

История изменений

Вот какой путь проделал байк за время карьеры:

  • 1986 – старт производства;
  • 1990 – шестиступенчатая КПП меняется на пятиступенчатую;
  • 2000 – последний год выпуска.

FZX 750 Fazer навсегда останется в сердцах тех, кто однажды на нем прокатился. Это машина, сделанная с душой, и это становится ясно с того самого момента, как заводится мотор.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector