Skip to main content

Замена масла в коробке-автомат

Замена масла в АКППМногие водители привыкли к устройству механической коробки передач и могут сделать в ней всё, что угодно — в том числе и поменять масло. Но в АКПП всё совсем по-другому, и нужны уже новые навыки. В данной статье мы постараемся обеспечить Вас этими навыками.

Первый способ является достаточно традиционным и заключается в частичной замене масла. Плюсы этого способа в том, что проделывать его можно полностью самостоятельно, без сторонней помощи, а также в том, что расход масла достаточно невелик, если рассчитывать по одной замене. Полная замена АТФ проходит в несколько этапов (слив-залив) и тратится её больше — это уже минус данного способа.

Итак, откручиваем сливную пробку внизу АКПП (в районе картера), сливаем необходимое количество масла. Залить нужно примерно столько же, глядя на щуп и проверяя по нему уровень масла. Такой способ позволяет заменить около 35% масла. Процедура частичной замены проделывается каждые несколько сотен километров в том случае, если нужно заменить больший процент масла.

Второй способ уже подразумевает использование аппаратуры СТО. В данном случае речь идёт о полной замене масла, и специалисты мастерской сами проведут эту операцию. Аппарат использует метод продавливания, в котором старое масло вытесняется новым. Около 10 литров АТФ уходит на данную процедуру. Стоимость варьируется в пределах 400 рублей за саму работу, а также сверху Вам могут накинуть цену за АТФ и за дополнительные услуги (например, промывку).

В третьем способе мы также рассказываем о полной замене масла, но теперь уже своими силами. Сразу скажем — делать эту процедуру своими руками желательно только в том случае, если Вы на 100% уверены, что справитесь.

Для начала прогреваем АКПП. Проехав около пяти километров, заезжаем на яму и заглушаем двигатель. Скручиваем сливную пробку на поддоне коробки и сливаем столько масла, сколько может вытечь. Далее необходимо крайне аккуратно открутить поддон, в котором остаётся достаточно много масла. Также масло осталось в фильтре — его тоже снимаем и промываем, также промываем поддон. Ставим поддон, прокладку и фильтр обратно. В отверстие щупа необходимо залить столько же масла, сколько вылилось в общем в итоге всех предыдущих операций. Далее снимаются маслоотводящие трубки с радиатора охлаждения. Шланги, которые опускаются в ёмкости для слива АТФ (размеры ёмкостей должны быть соответствующими), подсоединяются на каналы для масла. Заводим двигатель, через десяток секунд польётся масло из шланга. Смотрим, пока масло не приобретёт цвет свежего, после этого глушим двигатель. Плюс этого способа от предыдущего очевиден — это дешевле. Минус — не менее очевидный: это ненадёжно, и вся гарантия лежит на Ваших плечах.